Дороги и транспорт Долгожданный путепровод (фоторепортаж)

Долгожданный путепровод (фоторепортаж)

Пешеходы бегают через новый 4-полосный путепровод: виадук ждали 6 лет, а автомобилисты уже заметили «волны» на асфальте

В Омске в Старом Кировске 7 ноября торжественно открыли путепровод на ул. Торговой, возведенный взамен аварийного моста 1953 года постройки. Объект сдавал обанкротившийся «Мостовик». Длина нового путепровода составляет 112 метров, его общая ширина, включая пешеходные зоны и разделительную полосу, — 23 м. Мост поделили на 4 полосы для авто по 3,5 м шириной.

Спустя 6 лет долгих разговоров, аукционов, и скандалов на левом берегу открыли путепровод на ул. Торговая. Объект обошелся городу в 773 млн руб. и был сдан «Мостовиком» в срок — 7 ноября, — но с недоделками. Виадук призван разгрузить Старый Кировск от пробок. Открытия моста ждали жители близлежащих частных домов — им бесплатно установили окна ПВХ, оставив грунтовые дороги разбитыми. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали на месте и узнали, что омичи лишились жилья из-за стройки, автолюбители рассказали о «волнистом» асфальте путепровода, а пешеходы поделились впечатлениями от изменений.

Решение о строительстве путепровода было принято мэрией в 2008 году, аукционы проводились не раз с 2010 года. Путепровод сопровождали скандалы — строительство откладывалось. Проектирование, исследования, снос старого моста заняли 2 года, столько же мост строили. Гендиректор «Мостовика» Шишов признался: строить было сложно — путепровод пересекает Транссиб, а железная дорога выделяла для строителей 10-минутные «окна» в графике движения поездов.
На фото — вид на путепровод со стороны ул. Суворова. Здесь и в сторону ул. Сибирской организовали одностороннее движение. Полотно моста заасфальтировали горячим крупнозернистым асфальтом слоем более 4 см в толщину. На дорожную одежду потратили более 9 млн руб.
Чтобы осветить путепровод и прилегающую территорию через каждые 7–8 м подрядчики установили 86 фонарей, здесь же использовались 30 светильников в виде шаров. Общие затраты составили около 2 млн руб. На фото — вид на путепровод со стороны ул. Торговая.
На въезде на мост со стороны ул. Суворова корреспонденты НГС.НОВОСТИ едва различили под снегом парковочный карман. Здесь иногда стоят такси или автолюбители, ждущие кого-то. Эту небольшую парковку под снегом найдет не каждый.
Подняться на путепровод пешеходы могут по лестнице из 79 бетонных ступеней. Со стороны ул. Суворова жителям домов Курского и Клубного переулков к мосту не подойти, придется вязнуть в жиже из снега и земли: насыпь путепровода еще не укреплена, хотя на эти цели выделили более 10 млн руб. Глава «Мостовика» Олег Шишов на открытии моста сказал о местной почве: «Геология здесь плохая».
Местные жители посетовали: для строительства путепровода снесли 2 частных дома (№ 2 и 6) на ул. Торговой и демонтировали СТО. Как писали ранее НГС.НОВОСТИ, житель одного из домов, получив компенсацию в сумме 1,4 млн руб., долго не съезжал, задерживая стройку. Сейчас на месте домов — дорога, замерзшая грязь, гаражи. Нетронутыми остались соседние дома — на ул. Сибирской.
Тем временем на путепроводе заканчивают монтаж стальных перил. Сварщик Иван приваривает стойку весом около 7–10 кг. Материал перил прочный, говорит он. Позже перила покрасят в оранжевый и серый цвета. Два пешехода тут не разойдутся — ширина зоны здесь не более 1 м, а «тротуар» не приподнят над дорогой, как на метромосту. От машин защищает лишь стальное ограждение.
«Ограждение из стали, все по ГОСТу: даже если автомобиль сюда врежется, конструкции должны удержать машину от падения с моста, главное, чтобы не было в это время пешеходов, а то будет ай-ай-ай», — ухмыляется рабочий Олег.
Пешком прогуливается по путепроводу автолюбитель Владимир. «Столько лет ждали! — говорит он и предупреждает: — На съезде в сторону ул. Торговая асфальт идет волной». Корреспонденты убедились: еле заметная «волна» на асфальте присутствует, но ее могли спутать с деформационным швом.
Весь путепровод можно преодолеть пешком не более чем за 5–7 минут. Спуститься с обеих сторон можно по лестничным сходам, на строительство которых потратили около 3 млн руб.
Пролеты лестничных сходов припорошило снегом, кто-то уже успел оставить здесь «автограф». Лестницы металлические, и, по ощущениям корреспондентов НГС.НОВОСТИ, в отличие от бетонных — скользкие. При спуске лучше держаться за перила.
Для постройки путепровода «Мостовику» пришлось вынести много инженерных коммуникаций и заново их построить. На одну только ливневку было выделено около 7 млн руб. Но на месте еще есть недоделки: например, ливневый сток, что на фото. Рядом колонка с водой — работает.
Жителям дома на ул. Граничная, 39 как и всем живущим на улицах Сибирская и Керченская не повезло: дорога от путепровода проходит мимо домов, а возле них грунтовую дорогу в грязное месиво превратила стройтехника. Теперь грязь замерзла и превратилась в колдобины и ухабы — в темноте легко упасть.
На разбитые дороги местные жители жаловались и во время строительства моста — в экстренном случае ни «скорая», ни МЧС подъехать к домам не смогут. В депстрое мэрии на момент выхода материала не смогли дать вразумительного ответа. Тем не менее в сметы путепровода заложили деньги на отсыпку внутриквартальных дорог щебнем слоем 12 см.
Жителям близлежащих улиц бесплатно установили окна ПВХ в качестве мер по шумоизоляции. Об этом корреспондентам рассказал Александр, житель дома по ул. Торговой, 1. На новые окна потратили 4,2 млн руб.
Житель Волгограда Василий Петрович часто приезжает в Омск в гости и говорит, что ситуация с дорогами в городе улучшилась. «Но этот переулок Чухновского — забытый богом, — говорит пенсионер, глядя на замерзшую грязь. — Открытию моста люди рады, недовольных мало. Раньше мост был узким: автобус заглохнет — всё, пробка».
После реконструкции ул. Торговую обрамляют широкие тротуары. Ширину дорожки для пешеходов оценивает пешеход Сергей — говорит, что тротуар широкий. Для пешеходов уложили особое покрытие — литой асфальт, толщина слоя — 3 см.
В числе приятных бонусов постройки путепровода — новая остановка «Ул. Торговая», где с 11 ноября останавливаются автобусы трех маршрутов — №17, 21, 45 — с интервалом от 9 до 23 минут. Мэрия потратила на остановку с урной всего около 12 тыс. руб.
На «Ул. Торговой» можно сесть и в маршрутку. Остановочный карман довольно широк, но по своей длине не позволяет подъехать одновременно маршрутке и автобусу.
В нескольких метрах от съезда с путепровода местные жители нарушают ПДД и рискуют жизнью, перебегая ул. Торговую от перекрестка с ул. Хлебная и обратно. В департаменте транспорта знают об этом, но отмечают: согласно ПДД, устанавливать там знак пешехода нельзя. Ближайший переход — на перекрестке с ул. Олега Кошевого, через 200 м от опасного места.
Переход на перекрестке ул. Торговая – Кошевого оборудован светофорами с обратным отсчетом для пешеходов. У них есть 20 секунд. «Дорогу перебегают на Торговой ради экономии времени. Но лучше быть дома к 19 часам, чем к 18:30, но в морге: надо, чтобы омичи это понимали», — возмущается замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец.
Пешеходный переход перекрестка ул. Торговая – Кошевого по последним «веяниям» ГОСТов оборудован тактильной плиткой. Нет только поручней для слабовидящих.
Еще одна «точка аварийности» — в районе дома №10 по ул. Суворова. Здесь на перекрестке убрали пешеходный светофор, оставив знаки. При этом транспорта много, а рядом остановка «Володарского». Транспортник Кормилец отметил — неясно, почему светофор убрали, а денег на новый нет, но заверил, что проблему в мэрии рассмотрят.
Автоледи Анастасия тоже ощутила волны на асфальте, но тут же неохотно вспомнила пробки на 5-й Кировской. Теперь там пробок нет, но «забита» ул. Семиреченская. «Зато с Торгового города муж доезжает сюда за 2 минуты», — отмечает она. В департаменте транспорта проверили: с соблюдением ПДД от диспетчерской №17 до Тюкалинской развилки можно доехать за 3 минуты.
Пешеходы тоже стали перемещаться быстрее. Протестировать путепровод пришла пенсионерка Светлана. «Комфортно и быстро, мне понравилось, — оценила она и добавила: — Хорошо, что по нашей 2-й Кировской перестали ездить, а то «срезали» там».
Водитель грузовика Ренат считает, что ездить стало удобнее, недовольных тут быть не может: «Легко выехать от домов на ул. Торговая, 17 — у меня там живут родители. Сразу развернулся и на мост спокойно заехал. Все соседи родителей довольны».
«6 лет ждали этого путепровода. Раньше транспорт ходил в объезд, на старый мост в районе ул. Олега Кошевого, это очень далеко, — говорит омичка Татьяна, стоя на пешеходном переходе. — Опаздываю на работу, но сейчас я могу себе это позволить: доеду туда за 10 минут».
Ирина Акишева

Фото Александра Румянцева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления