Дороги и транспорт Водитель маршрутки: «В день зарабатываю 1000 рублей»

Водитель маршрутки: «В день зарабатываю 1000 рублей»

С 22 сентября стоимость проезда в маршрутках увеличится до 22 рублей — надо было повышать до 30 рублей, считают водители «ГАЗелей»

Со следующего понедельника, 22 сентября, омичей ждет повышение тарифов на проезд в маршрутном такси. РЭК Омской области утвердила новый тариф — 22 рубля за поездку. Перевозчики говорят, что спасают муниципальный транспорт, и обещают сохранение прежней цены проезда на коротких маршрутах. Кому выгодно повышение цен на проезд, что рекомендует перевозчикам департамент транспорта, почему многие маршрутчики не торопятся пересаживаться на иномарки, сколько реально зарабатывают водители «ГАЗелей» — узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.

10 сентября Региональная экономическая комиссия Омской области установила стоимость проезда в городских маршрутках в 22 руб. Решение о повышении проезда с 18 до 22 руб. вступит в силу, после 22 сентября, через 10 дней после публикации в официальном издании регионального правительства «Омский вестник».

Напомним, первая попытка маршрутчиков поднять цены на проезд, не увенчалась успехом: 3 июля 2014 общественный совет при РЭК отказал частным перевозчикам в установлении максимального тарифа — 25 руб. на поездку в маршрутном такси — из-за недостатка информации по обоснованию тарифа. Решение РЭК в июле практически ввергло в депрессию городской общественный транспорт, так как

При прошлом повышении омских тарифов на проезд, в конце 2012 – начале 2013 года, общественный транспорт и маршрутки ездили на равных меньше месяца: в декабре 2012 проезд в городском транспорте повысился с 12 до 16 руб., а уже 22 января 2013 года стоимость проезда в маршрутках поднялась с 16 до 18 руб.

В соседних регионах цены на проезд по городу не слишком отличаются от омских, но сами транспортные системы выстроены более рационально. Наличие метро, достаточное количество муниципального транспорта и использование транспортных карт делают путешествия по городу более удобными и доступными для жителей. В Новосибирске стоимость поездки на маршрутке определяется длиной маршрута, в основном это 23 или 35 руб., но есть и 45. Проезд в других видах городского транспорта: метро — 18 руб., троллейбус и трамвай — 16 руб., автобус — 17 руб.

В Красноярске вообще нет таких маршруток, как в Омске и Новосибирске. Маршрутками там называют весь коммерческий общественный транспорт, который уравнен с муниципальным в ценах: поездка в автобусах — 19 руб., в троллейбусах и трамваях — 16 руб.

Томск бьет все рекорды по дешевизне городских перемещений. Последний тариф был установлен в июне 2013 года: проезд в маршрутном автобусе подорожал с 12 до 15 руб. (для пенсионеров — 12 руб.), в троллейбусе — с 7 до 10 руб.

Крупнейшие омские перевозчики в один голос заявляют, что повышение стоимости проезда — это просто плановое мероприятие, которого все давно ждали. «Это экономически обоснованный тариф, — утверждает глава ООО «Автодор» Николай Артемьев. — Основанием для повышения тарифа послужило подорожание дизельного топлива, моторных масел, обслуживания авто и, конечно, общая инфляция. А почему все дорого, эти вопросы нужно задавать властям — почему в Омске все дороже, даже продукты стоят дороже, чем в Москве».

Также в числе причин роста тарифа перевозчики называют дороговизну новых машин и дисбаланс цен между коммерческим и общественным транспортом. «Сейчас поднялась цена на новый транспорт, который закупает перевозчик, и цена на запчасти для старого транспорта, — объясняет перевозчик и председатель Общественного совета автоперевозчиков Владимир Занин. — Плюс в системе пассажирских перевозок Омска был нарушен баланс цен между муниципальным и частным транспортом. Мы пытаемся рассматривать муниципальный транспорт не как конкурентов, а как компаньонов. Мы понимаем, что он тоже нужен».

Омские перевозчики обещают улучшение парка маршруток: продолжить замену старых «ГАЗелей» на иномарки. А также сделать гибкими цены на проезд — устанавливать их исходя из длины маршрутов. Прозвучали даже предложения о создании ночных маршруток с тарифом 30 руб. «Сейчас я думаю, все в основном перейдут на 20 руб., — полагает Владимир Занин. — Длинные маршруты 22 км будут работать по 22 руб., средненькие — 15 км — по 20 руб., коротенькие маршруты 7–10 км, наверное, будут по 18 руб., они и по 16 руб. нормально работают.

Но департамент транспорта рекомендует не делать цены ниже, чем в муниципальном транспорте, потому что нам муниципальный транспорт тоже надо беречь», — признается перевозчик.

Единственное, чего не обещают маршрутчики ни за 22, ни за 100 руб., — повышение культурного уровня водителей. Несмотря на высокие зарплаты водителей маршрутных такси (по словам Артемьева, водители «Автодора» получают 50 тыс. руб. в месяц, у Владимира Занина — 1500 руб. в день) и проводимые культурные и образовательные мероприятия с ними, они остаются малоинтеллигентными людьми. Бороться с хамами перевозчики призывают прямыми звонками работодателю и сообщением номеров маршрута и машины в департамент транспорта.

Не так единодушны в оценке увеличения тарифа сами водители «ГАЗелей». Водитель маршрутки № 335 Яков Мочеидзе, по совместительству владелец еще нескольких машин на других маршрутах, возмущенно заявляет: «Надо было поднять до 30 руб.! Газ подорожал в течение года с 9 до 16,5 руб., запчасти подорожали. Менты постоянно трясут за неисправности машины — ментам плати. Ничего страшного, кто ездил, тот и будет ездить, просто будет меньше работы за те же деньги», — подвел итог водитель.

Закурив прямо на рабочем месте, 60-летний водитель маршрута № 307 Виктор Иванов сообщил, что относится к повышению тарифа скептически.

«Пассажиропоток уменьшился уже с переходом на 18 руб., после того как станет 22 руб. — совсем перестанут ездить пожилые люди и студенты, слишком невыгодно. И сейчас «ГАЗель» полная только в час пик», — признается водитель.

Пересаживаться на иномарку Виктор Иванов не собирается, так как дневной план у водителей больших маршруток — 2500 руб., заправка больше 1 тыс. за выезд, а пассажиров не намного больше. Ломаются иномарки не реже «ГАЗелей», а запчасти к ним очень дорогие. «В день зарабатываю максимум 1000 руб., а бывает и 300, хозяину план — 1500 руб. в день, заправляемся на «свои» — 1000 руб. в день», — развеивает миф о больших доходах водителей Виктор Иванов.

Анна Акелькина

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления