
За час съемок моделям в Омске платят от тысячи рублей
Фото: предоставлены героинями публикации
Поделиться
Сегодня благодаря социальным сетям каждый немного модель. Достаточно придумать образ, вооружиться камерой на смартфоне и использовать свою «рабочую сторону». Пять минут непринужденной фотосессии — и сотни лайков у тебя в кармане. А что необходимо для того, чтобы в нем водились еще и деньги? Все мы слышали, сколько зарабатывают модели. Обязательно ли для этого быть профессионалом и как индустрия развита в Омске? NGS55.RU выяснил, насколько востребована эта профессия в нашем городе, можно ли прожить только на зарплату от работы перед объективами камер и какие суммы омские компании готовы платить за рекламное лицо. Мы подобрали несколько историй моделей, работающих в Омске.
Екатерина Шаврина, 31 год
Екатерина Шаврина — мама двоих детей. После рождения дочери девушка набрала
— Я никогда не мечтала стать моделью, но в какой-то момент подумала: «Почему бы и нет? Жизнь у нас одна». Мне говорили: «Ой, тебя в рабство заберут!» Но я не побоялась, и всё было хорошо. Я, когда приехала в Омск, поняла, что меня за руку никто водить не будет, и сама написала в несколько агентств. Там взяли по две моих фотографии, а потом через них начали поступать предложения о работе от омских компаний, — рассказывает Екатерина.
С середины прошлого года, когда коронавирусные ограничения ослабили, омичке без опыта и корочек об окончании модельного агентства начали сыпаться предложения. Сейчас Екатерина участвует в коммерческих съемках для омского бренда нижнего белья, производственных компаний, которые занимаются пошивом одежды оптом — от элегантных платьев до спортивных костюмов. Ее фотографии можно увидеть на страницах популярных интернет-магазинов WildBerries и Lamoda.
Часто девушку приглашают на съемки в шоу-румы — Екатерину снимают на телефон для постов или сторис в Instagram. По ее словам, несмотря на то, что заказы на работу моделью у нее есть постоянно, прожить только на эту зарплату вряд ли получится.
— На данном этапе у меня 2–3 съемки в неделю. За час в среднем платят
Ксения Жиркова, 26 лет
Ксения Жиркова работает моделью на протяжении 7 лет, но у нее тоже нет специального образования. Девушка родом из Шербакуля. Когда она приехала в Омск поступать в СибГУФК, ее случайно заметил на остановке представитель модельного агентства.
— Ко мне подошел мужчина и начал откровенно обсматривать. Я его сторонилась, а он пытался узнать, какой у меня рост. Но тогда я не стала с ним общаться. Он мне дал визитку и молча ушел. Позже я перезвонила. Когда я пришла в офис агентства, мне сказали похудеть и дали на это
С Ксенией сделали тестовую фотосессию и подписали договор для работы в Китае. Всего у нее было семь заграничных контрактов, в том числе в Корее и Японии. Омичку можно было увидеть на обложках известных модных журналов, например L’Officiel, Cosmopolitan, Vogue China и Vogue Russia. В основном она снималась для мировых брендов одежды. После рождения дочери Ксения начала сотрудничать с омскими компаниями.
— В Омске очень много локальных брендов, поэтому и работы достаточно много, но ценник невысокий, если сравнить с той же Москвой или Екатеринбургом. В основном здесь нужна реклама одежды. Съемки для каталогов — самая оплачиваемая работа. За час можно получить
Также она считает, что сотрудничать с модельными агентствами лучше только на первых порах. Дальше лучше развивать личный бренд, чтобы компании обращались напрямую, но и этот способ не может гарантировать больших денег.
Мария Микова, 26 лет
Омичка Мария Микова в модельном бизнесе с 2012 года и имеет большой опыт работы за границей. В Омске она открыла свое модельное агентство, но из-за пандемии заключить контракты с заграничными фирмами ей не удалось. Она рассказывает, что сейчас заказчики сильно «разбалованы» — на рынке очень много моделей, в том числе и в Омске, поэтому она также считает, что по возможности лучше работать на себя.
— Когда я приезжала в Омск, агентство, с которым я сотрудничала, предлагало мне одну съемку в несколько месяцев. Там стараются распределить работу между всеми моделями, а их много. Если подписан контракт на работу за границей — тогда да, это хорошо и с гарантией. А так мне было невыгодно, и я начала работать на себя. Одни клиенты начали передавать меня другим, меня начали узнавать, сработало сарафанное радио, и всё стало стабильно, — поделилась Мария.
В Омске девушка стала лицом продуктовой компании, снималась в ТВ-ролике для суши-маркета, участвовала в съемках для магазинов аксессуаров и одежды.
— Каждая модель может оценивать сама свою работу. Я считаю, что если девочка имеет опыт только по городу, то у нее должен быть меньше прайс. Заметно, когда работает профессионал, а когда только начинающая модель, — это видно в кадре. Когда я только начинала,
Она рассказала, что в Омске в среднем можно зарабатывать 30 тысяч рублей в месяц. Для сравнения, в Москве эта сумма может составлять
Анастасия Хателович, 24 года
Анастасия Хателович окончила модельную школу в Омске. На протяжении года она совмещала учебу в ОмГУ с уроками по позированию и дефиле. О карьере модели она мечтала с детства. Сейчас участвует в коммерческих съемках для омских брендов одежды, мехового салона. Часто к девушке обращаются за рекламой магазинов нижнего белья.
— В модельной школе мне помогли побороть стеснение. Я бы рекомендовала девушкам пройти такие курсы, чтобы стать более уверенными и понимать, какие ракурсы им подходят. Поначалу моим друзьям было странно, что я этим занимаюсь. Они думали, что я испортилась и даже в какую-то секту попала, но потом привыкли. Ведь есть девушки-инстаграмщицы, которые фотографируются в белье для своих целей, при этом они не связаны с модельным бизнесом. А есть модельный формат фотографий в белье, где всё более сдержанно и только реклама продукта, — посвящает в тонкости рекламных съемок Анастасия.
Заказчики находят девушку в Instagram. Но, по ее словам, без основной работы ей не обойтись — она трудится администратором в кафе. Заказов на рекламу поступает мало.
— Предложений очень мало. Модельный бизнес здесь, на мой взгляд, очень плохо развит. Омским моделям не очень много платят, часто заказчики предлагают работать по бартеру (дарят что-то из своей коллекции) либо на условиях ТФП — бесплатно, за красивые фотографии. Сначала и мне было это выгодно для портфолио, но сейчас я больше ориентируюсь на финансы. В среднем я зарабатываю за час съемки тысячу рублей. В Омске нельзя заработать на коммерческой съемке столько, сколько хотелось бы, поэтому я планирую переезжать в Москву, — поделилась планами Анастасия.
Даниэль Ротау, 22 года
Даниэль Ротау работает инженером и учится в магистратуре ОмГТУ. За его плечами тоже есть опыт в рекламных съемках, но исключительно на добровольческих началах — без какой-либо коммерческой выгоды. Он рекламное лицо магазина мужской одежды. Его фотографии можно найти в официальном аккаунте бутика, а также на медиафасадах. Недавно он снялся в видеоролике для магазина цветов. Но ему портфолио не нужно. Он принимает участие в съемках ради удовольствия.
— Рекламным лицом в магазине одежды мне предложили стать знакомые. Потом меня увидели в другой компании и предложили сняться там. Это просто как хобби — новые знакомства, люди. Хочется попробовать что-то интересное — исключительно для этого. Я нигде не учился, поэтому и не думал просить за съемки какие-то деньги — с того момента, когда начинаешь требовать какую-то оплату за свою деятельность, ты должен представлять какую-то ценность, а поскольку у меня нет профессионального образования и огромного опыта, я не хочу брать на себя такую ответственность, — признался Даниэль.
Как рассказал советник по маркетингу Сибирского института бизнеса и информационных технологий Виталий Мацько, потребность у омских компаний в рекламе с участием моделей есть. Особенно у тех, кто занимается услугами в сферах красоты, образования, продает товары для здоровья и фитнеса. Но организаций, которые готовы тратить деньги на качественное продвижение, очень мало.
— С популяризацией малого и среднего бизнеса в Омске постепенно приходит осознание того, что в продвижение и визуал нужно вкладывать деньги. И зачатки для этого есть, но только примерно у 5% компаний. Мы только-только к этому подходим. У бизнесменов еще нет общего понимания, за что они должны платить деньги, поэтому они в основном приглашают не профессиональных моделей для рекламы, а просто более-менее симпатичных и презентабельных людей. И чаще всего это сотрудничество не в рамках прямой оплаты, а по бартеру, — заключил маркетолог.