На пересечении улиц Крупской и Перелета, неподалеку от БСМП-1, возобновилось строительство двухэтажного кирпичного здания. Эта стройка стояла на месте на протяжении нескольких лет, а теперь заметно оживилась. На площадке стоят подъемные краны и другая строительная техника, а на заборе, которым огорожена стройка, висит объявление с предупреждением о видеонаблюдении. По территории участка снуют рабочие. NGS55.RU выяснил, кому принадлежит этот объект и стоит ли верить обещаниям, указанным на паспорте строящегося объекта.
Более десяти лет назад на этом месте начали возводить пятиэтажный гаражный комплекс на 1169 машино-мест с автозаправкой, автомагазином и СТО. В то время в Омске набирали популярность многоуровневые парковки, и эту волну подхватил местный бизнес. Однако годы шли, а облик строящегося здания так и не обрел свои черты — процесс был заморожен. Несколько месяцев назад стройка возродилась. Подрядчиком выступила компания «Стройстандарт», которая специализируется на возведении жилых и нежилых зданий. Согласно паспорту объекта, здание строится по проекту ООО «Сибирская проектная компания». Авторству этой мастерской принадлежит проект здания ресторана-клуба «Малибу», кварталов микрорайона «Чередовый», нескольких омских автосалонов разных автомобильных марок, кроме того, она разрабатывала проект благоустройства территории возле головного офиса «Газпромнефть-ОНПЗ» на проспекте Губкина.
Сам участок застройки становился предметом спора между заказчиком строительства и департаментом имущественных отношений. Как следует из материалов Арбитражного суда, договор на аренду участка на пересечении Крупской и Перелета был заключен между мэрией и компанией «Маяк» в 2006 году. Спустя три месяца все права и обязанности ООО «Маяк» перешли ООО «Прибрежный». На протяжении долгого времени компания платила городу за аренду участка, но к 2020 году у нее образовалась задолженность в размере 720 тысяч рублей. Мэрия решила взыскать ее через суд.
По данным сервиса «Контур.Фокус», первым учредителем ООО «Прибрежный» является Владимир Гаврилов. В Омске это имя на слуху — с 2007 по 2012 год Гаврилов был депутатом горсовета, и ему принадлежит несколько объектов коммерческой недвижимости, управление которой он осуществляет через свои компании «Бизнес недвижимость», «Ралли», «Успех», «Триумф», «Офис центр», «СибАлкоТрейд», а в начале 90-х он занимался пошивом одежды. В марте омич выставил на продажу историческое здание на Думской, 5 (бывший доходный дом торговца Соломона Кадыша был оценен в 150 миллионов рублей). В 2010 году Владимир Гаврилов за 2,23 миллиона рублей выкупил здание бывшего пивзавода на Волочаевской. Также Гаврилов владеет частной коллекцией работ современных художников и скульпторов.
Второй соучредитель ООО «Прибрежный» — юридическое лицо. Это компания «Витраж», учредителем которой является известный омский бизнесмен Валерий Кокорин. Этот бизнесмен, пожалуй, не нуждается в лишнем представлении — его имя связывают с торговыми комплексами «Континент» и «Каскад», кинотеатрами «Атриум-Кино» и «Рубин». Компания ООО «Прибрежный» — не единственный проект, который Владимир Гаврилов и Валерий Кокорин ведут вместе. В Сочи у омских бизнесменов есть общий спа-отель Rodina. Несмотря на то что за одну ночь в номере класса делюкс постояльцу сочинского отеля придется заплатить от 146 тысяч рублей, в 2021 году он принес омским бизнесменам чистый убыток в 17 миллионов рублей. Наиболее прибыльными для Владимира Гаврилова в прошлом году стали компании «Ралли» (9,6 миллиона) и «СибАлкоТрейд» (4,8 миллиона), а для Валерия Кокорина такой компанией стала «Галерея торговли», показавшая чистую прибыль в размере 81 миллиона рублей.
За годы строительства здания планы заказчика поменялись: как следует из данных паспорта объекта, гараж будет двухэтажным, а не пятиэтажным, как планировалось изначально. Но и это не окончательное отклонение от намеченного плана: представитель подрядчика, с которым корреспондент NGS55.RU связалась под видом заинтересованного местного жителя, сообщил, что окончательные планы заказчика ему неизвестны, однако строящееся здание уже однозначно не станет гаражным комплексом. В Сети можно найти комментарии жителей, которые опасаются, что цели строительства объекта связаны с торговлей, — здание действительно всё больше обретает черты типичного омского торгового центра.
Однако представитель заказчика, к которому мы обратились уже как журналисты, утвердительно ответил на вопрос о планах использования нового здания на пересечении Перелета и Крупской под гаражный комплекс, но отказался от дальнейшего общения.