Главной темой в России вчера, 23 декабря, оказалась пресс-конференция президента Владимира Путина. Каждый более-менее общественный телевизор в это время показывал только одну передачу — прямой эфир из столицы, в которую съехались около 500 журналистов со всей страны. Пресс-конференция продлилась почти четыре часа, и за это время Владимир Путин ответил на 55 вопросов. Часть этого времени фотограф Евгений Софийчук гулял по городу и делал снимки президентов, которых встретил на своем пути.
Вчерашним вечером вспоминался советский анекдот: купил мужик телевизор, нажал на первую кнопку — там Брежнев. На вторую — Брежнев. На третью — опять Брежнев. А после четвертой увидел полковника КГБ, который грозил кулаком: «Допереключаешься» (это краткая суть, версии бывают разные).
В нынешних реалиях люди чаще включали пресс-конференцию Путина из любопытства. Острых вопросов президенту задали не сказать чтобы много, но они были. Ответы же каждый может трактовать по-своему — мы делали краткую выжимку из этого диалога с прессой в отдельном материале.
От Омска, кстати, на пресс-конференцию ездили пять человек — трое журналистов и два оператора. К сожалению, слова им не дали — очередь до них так и не дошла. Один из вопросов, которые они хотели задать, должен был касаться нового аэропорта Омск — Федоровка.
В период пандемии это была первая очная пресс-конференция с журналистами. Правда, и меры безопасности пришлось соблюсти неординарные. Журналистов рассаживали на огромном расстоянии от президента, перед входом они прошли через дезинфекционные рамки, распыляющие частицы серебра, внутри меняли выданные маски с наносеребром каждые два часа, а ветрозащитные насадки на микрофон обновляли после каждого вопроса.
В следующий раз мы, скорее всего, увидим Владимира Путина во время новогоднего обращения. А пока будем переваривать информацию о том, что он готов выступить адвокатом Деда Мороза, что доказательств отравления Навального нет, что пытки в колониях есть (и не только в России) и виновников будут судить, что войны с Украиной — не хотим, но защищаться будем, а Мишустина в тайгу не возьмем — ему «в лавке» сидеть.
Кстати, а вы знали, что у нас есть свой телеграм-канал? Мы по секрету скажем, что его ведет наш главный редактор Олег Малиновский.