Глава Омского района вручил медаль за освобождение Белоруссии ветерану Великой Отечественной войны Владимиру Николаевичу Червякову.
Владимир родился в селе Лузино Омского района Омской области в 1927 году. Окончил училище младших командиров. Для него война началась в 14-летнем возрасте: он был призван в ряды действующей Армии в ноябре 1944 года. Тогда юному Володе, как и его сверстникам-фронтовикам, пришлось увидеть войну с ее разных сторон.
Сначала он как мог помогал взрослым: после окончания 6-го класса мальчика определили в тракторную бригаду. Работа эта считалась непыльной, но он всё равно уставал. Признается, что тогда пришлось быстро повзрослеть — в деревню возвращались раненые солдаты, а новости о том, что к кому-то пришла похоронка, появлялись чуть ли не каждый день. А умирать не хотелось.
Владимир воевал в составе 5-й Армии 215-й Смоленской дивизии — стал командиром отделения. Освобождал Кенигсберг, Маньчжурию. Во время проведения военных операций Владимир Николаевич зарекомендовал себя как бесстрашный боец, способный на подвиг. Благодаря его действиям, знанию психологии противника, отличной боевой подготовке были благополучно совершены неоднократные вылазки в тыл врага. Сам он признается, что войну вспоминать не любит.
— Я вообще не люблю войну вспоминать. Хотя без ложной скромности скажу — мы тоже свою лепту в Победу вложили. Но никакого азарта на тему «ловить фрицев» у нас не было, — рассказывает Владимир.
В 1945-м война для него не закончилась. Впереди был I Дальневосточный фронт и орден Красной Звезды.
Владимир Николаевич — живая легенда Омской области. Награжден орденом Славы III степени и орденом Красной Звезды. После возвращения с фронта ушел работать на завод СК (современный «Омский каучук»), стал ветераном труда. Сейчас живет в селе Красноярка.
— Жизнь дорого стоит. Пусть даже времена нелегкие, пусть даже болит что-то, пусть даже в паспорте страшные цифры. А вот альбом полистаешь, ребенка за руку подержишь и чувствуешь, что жизнь продолжается, что завтра солнце взойдет такое же, как и 100 лет назад... Это я после войны такой философ стал… Многие из нас стали бережнее относиться к жизни.