22 июля по всему Омску появились объявления о пропаже 15-летней школьницы. Третий день подряд почти полгорода следит за загадочной историей.
«Рост — 176, нормального телосложения, волосы темно-русые, глаза карие. Одежда: розовая футболка, серые джинсы, серо-белые кроссовки», — именно так были описаны приметы в ориентировке.
Девочка вместе со своей семьей приехала из Москвы к родственникам — здесь у нее прабабушка и дядя. В день пропажи семья должна была улететь домой, в столицу, но обратно вернулись только мама девочки и две ее младшие сестры. Отец остался в Омске. Надо было искать ребенка.
Отель «Ника», в котором остановилась семья Алешкиных, находится в Парке Победы. Именно здесь в последний раз и видели девочку. Ее отец Сергей Алешкин рассказал, что дочь пошла гулять одна, заодно прихватив с собой ручную кладь, чтобы не возвращаться в отель. С тех пор она перестала выходить на связь.
В эти дни девочку ищут полицейские, волонтеры, поисково-спасательные отряды и добровольцы. Найти какие-то зацепки пока не удалось: ни вещей, ни каких-то следов пропавшей нигде не было. На третий день NGS55.RU присоединился к поискам.
Волонтеры отряда «ЛизаАлерт» разбили штаб на парковке парка. Здесь они встречают добровольцев и формируют поисковые группы. На третий день пропажи девочки на поиски записалось 103 человека. Большая часть из них пришла вечером. К штабу то и дело подъезжают машины: некоторые просто интересуются, что за необычная палатка стоит на парковке, а некоторые уже в курсе пропажи 15-летней москвички и приходят на помощь.
29-летние омички Софья и Виолетта пришли в свой выходной в качестве добровольцев. Признались, что не могут оставаться в стороне. Хочется хоть как-то помочь в поисках. Девушки были готовы идти в лес и искать пропавшего подростка, но им выделили другую роль — расклеивать ориентировки о пропаже. Аргументом стало отсутствие камуфляжной одежды и берцев.
— Я специально позвонила и спросила, что нужно надевать. Готова была лазить по высокой траве, — грустно отметила Виолетта.
Несмотря на то что девушек не пустили в лес, они всё равно решили помочь. Взяв 100 ориентировок и скотч, они пешком отправились по набережной в сторону железнодорожного вокзала, чтобы повесить объявления на каждый столб.
— Увидели в интернете, что пропала девочка. Сегодня решили помочь. Странная история. Непонятно, то ли девочка сбежала, подростки часто считают, что их не понимают, то ли ее похитил кто-то. Я посмотрела соцсети, один и тот же человек под всеми постами о пропаже писал один комментарий: «Что-то в Омске часто пропадают маленькие девочки». Даже на странице ребенка это написал. Это странно, — рассуждает Софья.
Пока часть людей расклеивает ориентировки, другая часть прочесывает парк и прилегающие территории, а также Иртышскую набережную. Но основные действия всё-таки идут в Парке Победы — там, где девочку видели в последний раз.
Каждый омич знает, насколько велик Парк Победы: густой, дикий лес расстилается на километры, местами пробраться через заросли просто невозможно. Но поисковикам приходится прочесывать всю территорию. Нас распределили в группу, которую возглавила Елизавета Кузнецова с позывным Мара. Вместе с нами искать девочку отправились доброволец Алексей и еще один волонтер отряда «ЛизаАлерт» Ольга с позывным Ида. Квадрат, который достался нам, находится рядом со смотровой площадкой. Мара координирует всех, чтобы не допустить еще одной пропажи.
В какой-то момент я начала терять ориентиры и просто перестала понимать, где нахожусь. Но у руководителя группы всё под контролем: он идет по трекеру, который сразу же передает весь твой маршрут в штаб. Забравшись глубоко в лес, мы обнаружили огромную кучу хвойных веток. На первый взгляд казалось, что под ними спрятан человек. В это мгновение сердце замерло и пронеслась мысль: «А вдруг здесь девочка?»
Начали разбирать кучу. Спустя время звонящую в ушах тишину прервали облегченные выдохи — пусто. Школьницы не было под завалами, все начали успокаиваться. Но времени на то, чтобы взять себя в руки нет, — поиски продолжаются, важна каждая минута.
Добровольцы отличаются от опытных поисковиков. Если первые рассуждают о пропаже ребенка, ищут логику в происходящих событиях и строят версии, то поисковики четко следуют задаче — прочесать территорию. Нашей группе не повезло, мы не нашли зацепки на своем квадрате. Но спустя короткое время Мара набирает новую группу — добровольцы должны отдыхать и восстанавливать силы. Следующая смена отправилась на другой квадрат, но также в лес. И так по кругу, пока поиски не придут к логическому концу.
Утром 24 июля в Омске прилетела мама Ангелины, которая вернулась в Москву на день, чтобы отвезти двоих детей домой и привезти вещи пропавшей дочки. К поискам привлекли 10 собак — они сразу взяли след по запаху. Большая часть животных привела правоохранителей к берегу напротив Кировского острова. После этого Иртыш начали обследовать с эхолотом.
— А что такое эхолот?
— Прибор, который помогает изучить рельеф, глубину дна и наличие какого-либо большого предмета, — рассказывают спасатели.
Исследования показали, что на дне что-то есть. Тогда за дело взялся водолаз. Больше получаса он находился под водой, но ничего так и не обнаружил.
Исследование Иртыша осложняется тем, что нет места происшествия, иными словами, точки, от которой можно начинать поиски. К такому выводу пришли спасатели. На это место указали только собаки, но они могут и ошибиться, поскольку ранее здесь свою дочь искал и отец: собаки просто-напросто могли учуять его запах. Среди волонтеров прозвучала версия, что девочка могла упасть в реку.
— Если это так, то искать нужно в десятках километров от этого места — течение воды слишком велико, — рассуждают добровольцы.
На Кировский остров переправили десяток поисковых собак, но пока никакой зацепки так и не нашли. К этому моменту в городе уже наступил вечер. Волонтеры вновь принялись прочесывать уже пройденные места, чтобы попытаться найти хоть какую-то зацепку. В соцсетях люди высказывают разные версии, кто-то даже говорит, что девочку видели на какой-то из улиц города. Но при проверке выясняется, что это неправда.
Полицейские проверяют сразу несколько версий — от похищения до убийства. Однако пока ни одна из них не находит подтверждения. Ночью волонтеры и полицейские продолжат поиски, которые завершатся ранним утром, но через несколько часов их вновь возобновят. Ведь пока даже нет предположений, куда могла пропасть 15-летняя девочка, которая еще три дня назад должна была вернуться домой со своей семьей.
NGS55.RU собирает все подробности поисков в режиме онлайн.