Телеграм-канал «Авиаторщина» опубликовал подробную расшифровку переговоров пилотов «Уральских авиалиний», которые 12 сентября посадили самолет Airbus A320 рейса Сочи — Омск в пшеничное поле под Новосибирском.
Расшифровка приводится с момента срабатывания сигнализации о низком уровне гидрожидкости в «зеленой» гидросистеме. Достоверность расшифровки, как отмечает телеграм-канал, подтвердил источник, близкий к комиссии Росавиации, которая занимается расследованием инцидента.
Приводим выжимку:
КВС — командир воздушного судна, ВП — второй пилот, УВД — диспетчер управления воздушного движения, ДЧЭ — доклад члена экипажа диспетчеру УВД.
01:44 UTC
КВС: «<...>, шасси не уберется у нас уже. <...>!... Clear hydraulic».
Второй пилот: «Secondary failures — wheel, flight control. Flight controls — пятый, первый спойлер GREEN».
КВС: «Открывай FCOM... и HYDRAULIC...»
Доклад члена экипажа диспетчеру УВД: «У нас гидравлика... Потеря гидравлики... Сейчас зону ожидания выполним и далее подскажу вам».
УВД: «Понял».
КВС: «<...>, и топливо у нас заканчивается».
Доклад члена экипажа диспетчеру УВД: «Погоду Новосибирска».
Диспетчер управления воздушного движения: «Будьте на приеме».
<...>
01:46 UTC
КВС: «Запасной. Новосибирск. Посмотри — топлива хватает нам до Новосибирска?»
ДЧЭ: «Принимаем решение на Новосибирск».
УВД: «Вас понял, на Новосибирск… Правым разворотом курс первоначально 030».
ДЧЭ: «Правым, курс 030».
<...>
01:49 UTC
КВС: «STATUS чистил?»
КВС: «Ага, а при выпуске механизации опять получится... Посчитай посадочную дистанцию с этим отказом».
КВС: «Да не, у нас гидрашка вытекла, мы пойдем на Новосибирск».
<...>
01:55 UTC
ДЧЭ: «На 120-м эшелоне пойдем — у нас топлива не хватит».
УВД: «Понял. Эшелон 120. Занимайте эшелон 120, сохраняйте».
ДЧЭ: «Сохраняем 120-й эшелон».
КВС: «Давай».
ВП: «Топливо пытаюсь…»
КВС: «И заход готовься в Новосибирске».
ВП: «Я у него погоду еще раз спрошу в Новосибирске».
КВС: «Не надо, там нормально».
<...>
ВП: «Это выпускать <...> на посадке».
КВС: «Да, потом. Что не хватает? Тонна 100 будет».
ВП: «Ну нам минимальный остаток тонна 200 надо».
КВС: «Ну и что. Что теперь... Лететь <…>»
ВП: «Успокойся».
КВС: «Так, погоду».
[Обновлено 23:57] NGS55.RU опубликовал последующие части расшифровки переговоров, куда вошел и момент посадки самолета в поле.
Напомним, на борту находились 159 пассажиров, в том числе 23 ребенка. Люди, которые оказались в самолете, рассказали об экстренной посадке — по словам омички Юлии Машаровой, она была мягкой. В онлайн-трансляции собирали всю информацию об инциденте.