20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

«Создалось впечатление, что птица атакует вертолёт»: названа точная причина крушения Ми-8 под Омском

Командир не смог уйти от столкновения с канюком и посадить воздушное судно без повреждений

Поделиться

Вертолёт отремонтировали за три месяца до происшествия

Вертолёт отремонтировали за три месяца до происшествия

Поделиться

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчёт по результатам расследования крушения вертолёта Ми-8 в районе села Павлодаровка Горьковского района 1 июня 2018 года. На борту воздушного судна, которое принадлежит авиакомпании «Полярные авиалинии», находились пять человек, никто не пострадал.

Вертолёт рухнул в 37 километрах от омского аэропорта

Вертолёт рухнул в 37 километрах от омского аэропорта

Поделиться

Вертолёт 1982 года выпуска, отремонтированный в феврале на Омском заводе гражданской авиации, направлялся в Новосибирск, где после дозаправки должен был продолжить полёт в Якутск. Но причиной аварии стал не почтенный возраст вертолёта или его техническая неисправность, и не птица, попавшая в левый двигатель через 19 минут после взлёта, как говорилось в промежуточном отчёте, а человеческий фактор.

— Причиной авиационного происшествия стали недоученность и поспешные действия командира воздушного судна после самовыключения левого двигателя при скорости полёта 195 км/ч и истинной высоте полёта 175 метров по чрезмерному отклонению ручки «ШАГ-ГАЗ» вниз и удерживанию её длительное время в положении, близком к минимальному, — говорится в отчёте.

Вертолёт остановился в 35 метрах от места первого удара о землю

Вертолёт остановился в 35 метрах от места первого удара о землю

Поделиться

В комитете добавили, что в программе тренировки на тренажёре и на аэродромной тренировке посадка с одним рабочим двигателем и аналогичными параметрами полёта не отрабатывалась. Ситуация осложнялась линиями электропередач по курсу посадки и сильным ветром.

— На 20-й минуте полёта на встречном курсе снизу вылетела большая птица. При этом создалось впечатление, что она атакует вертолёт. Из-за неожиданности уйти от столкновения не представилось возможным. Я услышал сильный удар и хлопок, изменение звука работы двигателя, — утверждал командир.

Экспертиза показала, что это был канюк — хищник средних размеров, примерно на треть крупнее вороны. От столкновения с птицей до посадки вертолёта прошло всего 38 секунд. С птицей в двигателе он пролетел более полутора километров.

По словам командира, птица летела прямо на них 

По словам командира, птица летела прямо на них 

Поделиться

Вертолёт два раза ударился о землю: сначала хвостовой опорой и правым колесом, затем через шесть метров левым колесом. Проехав на пузе ещё 29 метров, вертолёт остановился. У него разрушены лопасти, концевая балка, левая и права опоры, оторван хвост, пробит левый топливный бак, нижняя часть фюзеляжа деформирована.

В Межгосударственном авиационном комитете подчеркнули, что цель отчёта — предотвратить авиационные происшествия, а не установить чью-либо вину или ответственность в нём.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Омске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...