![](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/e4/1d/1ce41d8fff45dff4eef9aad5d48d5ed5/656x441_1_ec626bf20eebb8d6f2ae234c2ab73a8f@1200x805_0x6qgCGC09_0799390991320991150.jpg.webp)
Вертолёт Ми-8Т совершил аварийную посадку 1 июня в Омском районе, неподалёку от деревни Петровка. Он принадлежит авиакомпании «Полярные авиалинии». На борту находились три члена экипажа и два авиатехника. Никто из мужчин не пострадал — они даже отказались от госпитализации.
Как сообщил в промежуточном отчёте Межгосударственный авиационный комитет, вертолет был в исправном состоянии, до этого его отремонтировали на Омском заводе гражданской авиации. Ми-8Т должен был долететь до Якутска с остановками в Новосибирске, Красноярске, Братске, Усть-Куте и Ленске, где экипаж мог отдохнуть и дозаправить вертолёт. Также в отчёте указано, что командиру воздушного судна на момент аварии было 53 года. В его карьере свыше 10 тысяч лётных часов, из которых на Ми-8Т — более 9100 часов, а в качестве командира такого вертолета — более 6000 часов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/27/8f/62278fefb7a83a80d12e3845c1cf8eca/656x386_1_3cd6ddf1b361678f56c06c7364362153@1200x706_0xATIlDSt1_2122389872458535068.jpg.webp)
В течение 19 минут после взлета вертолёт летел со скоростью примерно 50 км/ч. Полёт проходил нормально, но на высоте 125 метров в воздухозаборник левого двигателя угодила птица.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/1f/59/b31f5919a5c85fb941dfd4548d1e8453/656x516_1_ebde997bf5821d5248c5af38069e8b57@1200x943_0x8qto2DFa_8188297498187855211.jpg.webp)
После изучения фрагментов птицы выяснилось, что они принадлежат канюку — это хищник средних размеров, немного крупнее вороны.
— Вес канюка может быть 550–1300 г, длина 46–53 см, размах крыла 100–130 см, — сообщается в отчёте.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/ea/34/f7ea34d1262f7c47f7ee58c9a3ea03df/656x408_1_5a05e8ec3a28210c714db324a02f8e86@1200x745_0xxGX06ndI_1425942611564718878.jpg.webp)
Члены комиссии установили, что вертолёт сначала задел землю хвостом и лопастями, затем — правым колесом и левой опорой шасси. После этого Ми-8Т совершил «клевок» на переднюю стойку шасси и его развернуло примерно на 110 градусов влево.
— Проехав по земле правым боком вперёд на нижней части фюзеляжа, вертолёт остановился через 35 метров от места первого столкновения, — говорится в документе.
В числе повреждений — лопасти, левая опора шасси, пробит левый топливный бак, порвана обшивка нижней части фюзеляжа.
— В результате авиационного происшествия воздушное судно получило существенные повреждения, телесные повреждения у членов экипажа и пассажиров отсутствуют. Пожара в воздухе и на земле не было, — поясняется в отчёте.
Всех членов экипажа проверили на состояние опьянения, они были трезвы.
Версия с птицей, попавшей в воздухозаборник, озвучивалась сразу же после падения, но членам комитета нужно было изучить все материалы. Специалисты продолжают изучать данные с различных регистраторов. Окончательные причины аварийной посадки пока не озвучиваются.