Вертолёт Ми-8Т совершил аварийную посадку 1 июня в Омском районе, неподалёку от деревни Петровка. Он принадлежит авиакомпании «Полярные авиалинии». На борту находились три члена экипажа и два авиатехника. Никто из мужчин не пострадал — они даже отказались от госпитализации.
Как сообщил в промежуточном отчёте Межгосударственный авиационный комитет, вертолет был в исправном состоянии, до этого его отремонтировали на Омском заводе гражданской авиации. Ми-8Т должен был долететь до Якутска с остановками в Новосибирске, Красноярске, Братске, Усть-Куте и Ленске, где экипаж мог отдохнуть и дозаправить вертолёт. Также в отчёте указано, что командиру воздушного судна на момент аварии было 53 года. В его карьере свыше 10 тысяч лётных часов, из которых на Ми-8Т — более 9100 часов, а в качестве командира такого вертолета — более 6000 часов.
В течение 19 минут после взлета вертолёт летел со скоростью примерно 50 км/ч. Полёт проходил нормально, но на высоте 125 метров в воздухозаборник левого двигателя угодила птица.
После изучения фрагментов птицы выяснилось, что они принадлежат канюку — это хищник средних размеров, немного крупнее вороны.
— Вес канюка может быть 550–1300 г, длина 46–53 см, размах крыла 100–130 см, — сообщается в отчёте.
Члены комиссии установили, что вертолёт сначала задел землю хвостом и лопастями, затем — правым колесом и левой опорой шасси. После этого Ми-8Т совершил «клевок» на переднюю стойку шасси и его развернуло примерно на 110 градусов влево.
— Проехав по земле правым боком вперёд на нижней части фюзеляжа, вертолёт остановился через 35 метров от места первого столкновения, — говорится в документе.
В числе повреждений — лопасти, левая опора шасси, пробит левый топливный бак, порвана обшивка нижней части фюзеляжа.
— В результате авиационного происшествия воздушное судно получило существенные повреждения, телесные повреждения у членов экипажа и пассажиров отсутствуют. Пожара в воздухе и на земле не было, — поясняется в отчёте.
Всех членов экипажа проверили на состояние опьянения, они были трезвы.
Версия с птицей, попавшей в воздухозаборник, озвучивалась сразу же после падения, но членам комитета нужно было изучить все материалы. Специалисты продолжают изучать данные с различных регистраторов. Окончательные причины аварийной посадки пока не озвучиваются.