Прошла почти неделя после трагедии, произошедшей в Старом Кировске, где обрушилось одно из зданий бывшего завода. Под обломками здания оказался один из рабочих компании-подрядчика, которая и должна была его демонтировать. Как рассказали очевидцы представителям областного Следственного комитета, мужчина зашёл в здание, в то время как с другой стороны постройки работал экскаватор. Вскоре здание обрушилось. Позже, после нескольких часов работы под завалами было обнаружено тело 46-летнего рабочего Алексея.
Корреспондент NGS55.RU Александр Зубов пообщался с его вдовой.
Погибший на стройке Алексей жил в одном из двухэтажных кирпичных домов на улице 20 Лет РККА. В квартире, которая досталась его семье от родителей, сейчас живет его вдова Зоя. У них с Алексеем есть два сына (восемнадцати и шестнадцати лет) и 12-летняя дочка.
Зоя открыла в квартиру и пропустила внутрь. По всему было видно насколько расстроена женщина. Её поддерживала находящаяся с ней подруга, но она всё равно периодически замолкала, зажимая рот рукой.
— Когда я узнала, я была дома. Я сама умерла сразу. Я его очень любила. Мне никто ничего не говорил. Не объяснял. Откуда бы я могла знать, что там произошло. Они эту башню как-то обваливали. Ни следователи, ни полиция не приходили ко мне еще. С работы приходили. Похоронили. Они оплатили. А дальше, что они будут делать. Как решать...Я не знаю. Он жизнью моей был, — отрывисто рассказала женщина.
Она рассказала, что на прощание с Алексеем пришло очень много человек, и это несмотря на то, что похороны были в будний день. Многие специально отпрашивались с работы. Женщина добавила, что ей очень помогли дети, которые поддерживали её.
— Я маленечко подумаю, очухаюсь. А там... Я это просто так не оставлю. Добьюсь от следствия всего. Правды-то мне никто не скажет. Непонятно, как это допустили. Я уверена на 100%, что правды мне никто не скажет. Но я добьюсь, — рассказала вдова Алексея.
Дом, в котором жил мужчина, — небольшой. В таких, как правило, все соседи хорошо знают друг друга. Так и здесь — Алексея здесь знали и уважали, а все жильцы дома вспоминали о нем только хорошее.
— Шикарный мужик был. Работящий. Семьянин. Очень хороший человек. О нем никто никогда ничего плохого не скажет. Помочь что-то надо — всегда пожалуйста. Лучшего отца придумать невозможно. Он шахматами увлекался. Детей учил в шахматы играть. Рыбалку любил, — рассказала соседка Светлана.
Также нам удалось пообщаться с мужчиной, который раньше работал на комбикормовом заводе, на территории которого произошла трагедия.
— Был подобный случай там уже. Там нет никакой техники безопасности. За ней никто не следит. Парню там затянуло руку в барабан, переломало. Они упросили его сказать, что он травмировался дома, травма, мол, не рабочая. А мы тебе за это денег выплатим. В итоге он сказал, что травма не рабочая. Они оплатили ему больничный обычный и нихрена больше не выплатили. Он уволился от них. Не стал судиться. И это при том, что у него было официальное трудоустройство. Но там очень много наёмных рабочих, которые неофициально. Техники безопасности там никакой, нет ограждений на элеваторе. Там надо всё проверять: и рабочих, и руководство, чтобы такого больше не было, — рассказал мужчина.