Мой дом По подъездам ходят представители «Факториал-Сиб» и просят отказаться от услуг УК — законно ли это?

По подъездам ходят представители «Факториал-Сиб» и просят отказаться от услуг УК — законно ли это?

Компания обслуживает домофоны

Наша читательница опасается, что это незаконно

В редакцию NGS55.RU обратилась читательница. К ней домой пришли представители «Факториал-Сиб» и агитировали отказаться от услуг ее управляющей компании в пользу них. Дело в том, что часть домофонов уже много лет обслуживает «Факториал-Сиб», а другую — управляющая компания. И теперь «Факториал-Сиб» хочет подвести всех к общему знаменателю. Представители рассказали, что в случае отказа от УК омичам спишут долги за домофон. Вместе с экспертом в сфере ЖКХ Марией Заздравных мы попытались разобраться, законно ли это.

С таким протоколом общего собрания жильцов ходят представители «Факториала»

Как рассказала NGS55.RU омичка, она опасается, что ей выставят две квитанции (от УК и «Факториала») и возьмут лишние деньги за обслуживание домофона:

— Ходят представители «Факториала» с протоколом общего собрания жильцов, чтобы мы отказались от услуг «Левобережья» по обслуживанию домофонов и чтобы нам все задолженности УК списала, а мы бы опять перешли в «Факториал» и «Левобережью» ничего не платили. Как по мне, это схема обогащения и выставления двойных квитанций.

Мы позвонили в УК «Левобережье» под видом потребителя и спросили, действительно ли омичам готовы списать долги и законно ли это. В отделе по работе с клиентами нам ответили, что никакого отношения УК к «Факториалу» не имеет и что ничего не знают об этой процедуре.

Также мы обратились под видом клиента в сам «Факториал-Сиб». По их словам, компания уже давно обслуживает многие подъезды и она законно может начать работать с новыми клиентами:

— У УК нет прав выставлять счет, если вы откажетесь от их услуг, так как изначально в этом доме (где живет наша читательница. — Прим. ред.) стоит наша домофонная система (это панель, которая закрывает и открывает дверь). Мы списываем долги, которые не платят нам, чтобы провести модернизацию домофона. Чтобы у жильцов было понятие, что их обслуживаем мы. В УК говорят, что они обслуживают дом, а значит — домофонную систему. Но это не так, они не выкупали нашу собственность (панель на двери). Если бы выкупили — нет вопросов, но она у них в аренде.

Эксперт в сфере ЖКХ Мария Заздравных рассказала корреспонденту NGS55.RU, что такая схема существует, но законность ее можно понять, если изучить договор аренды домофона:

— Необходимо собственникам помещений обратиться в УК и уточнить, входит ли сейчас домофонное оборудование их дома в состав общего имущества и какая организация занимается его обслуживанием, на основании какого договора и с кем он заключен. Если оборудование домофонное находится в аренде, то всё равно нужно изучить условия договора его аренды и обслуживания и понять, как можно его перезаключить, чтобы платить не через УК. Однозначно сказать без изучения документов сложно. Насчет списания долгов — этот момент как раз нужно посмотреть в действующем договоре.

Напомним, что к нам и ранее обращались омичи с просьбой помочь в сфере ЖКХ. В начале марта мы разбирались, почему «Омскгоргаз» начал повышать сумму в новой строке, а в феврале — почему эта строчка появилась в квитанциях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства