После выхода новости о том, почему в квитанциях «Омской энергосбытовой компании» появилась новая строчка с оплатой услуг от компании «Факториал-Сиб», в нашу редакцию снова стали обращаться читатели. Напомним, что новая строчка услуг — это оплата абонентских услуг за домофон, а в квитанциях «ОЭК» она появилась потому, что «Факториал-Сиб» с ней сотрудничает (на таких же условиях в 2019 году в квитанциях «ОЭК» появилась строчка с оплатой за вывоз и обработку твердых коммунальных отходов). На этот раз вопросы возникли у абонентов других компаний — например, «Модус», у которых в квитанциях внезапно оказалась строчка с оплатой домофонов от «Факториала».
Что случилось?
В компании «Модус» NGS55.RU подтвердили, что у них было зарегистрировано одно обращение с подобной проблемой, и посоветовали обращаться в таких случаях непосредственно в компанию «Факториал-Сиб». Юрист «Факториала» Ирина Кравец рассказала NGS55.RU, что этот месяц — первый и пробный в сотрудничестве с «ОЭК». У компаний — агентские отношения по печати и доставке квитанций со сведениями об абонентской плате.
— «ОЭК» рассылала предложения об агентских услугах, многие организации этим воспользовались, в том числе и мы. Когда увидели, что с ними хорошо работает тот же «Модус», например, решили, что и нам надо идти в ногу со временем. У нас этот месяц пробный, и когда у нас есть какие-то несовпадения, то люди к нам обращаются и говорят, что идет не так. «ОЭК» собирает эти обращения, чтобы в дальнейшем исправить ситуацию, — сообщила Ирина Кравец.
По словам юриста, ситуацию с ошибкой, когда абоненту «Модуса» пришла квитанция со строчкой от «Факториала», можно объяснить техническим сбоем.
— Мы направляем только наши лицевые счета и сумму задолженности. Может, у них какой-то сбой произошел, наверное, у программистов разный способ написания программ, адреса по-разному написаны. Там же нет персональных данных, только цифровые зашифрованные значения, — объяснила Ирина Кравец.
Что делать людям?
Юрист «Факториала» Ирина Кравец пояснила, что абонентам, которые заметили подобные недочеты в квитанциях, нужно обратиться к ним любым доступным способом. Платить по ним, если у вас другой поставщик услуги домофона, не надо.
— Можно позвонить по телефону, написать на электронную почту или оставить отзыв на сайте. Можно подкрепить текст фотографией квитанции и переслать нам — для нас это будет доказательством, что у «ОЭК» что-то не пошло. Нам нужно отработать за этот месяц все ошибки и недочеты, чтобы потом люди уже не волновались и видели, сколько им нужно заплатить в этом месяце, а сколько в следующем, — рассказала юрист.
Ранее мы рассказывали о том, что делать с корректировкой платы за отопление в квитанциях. В конце февраля одна из главных ресурсоснабжающих организаций Омска — «Омск РТС» — провела ежегодную корректировку платы за отопление, и у некоторых в квитанциях появились очень большие суммы (до 10 тысяч рублей).