![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/58/72/3858724f1d58bbfa306b7e441093e824/656x349_1:5603_ccc447b42569c4c0e550cfcbcd36309e@1920x1020_0x2ubDKNDy_7522477126997496445.jpg.webp)
Этой весной омичей, помимо других проблем, очень волнуют квитанции. В конце февраля одна из главных ресурсоснабжающих организаций Омска — «Омск РТС» — провела ежегодную корректировку платы за отопление, и у некоторых в квитанциях появились очень большие суммы (до 10 тысяч рублей). В компании сообщили, что потребители, которым сложно оплатить корректировку единоразово, могут воспользоваться рассрочкой. Но откуда в квитанциях взялись такие большие цифры и что делать, если такая корректировка не устраивает? Решили разобраться.
Как происходит корректировка
Вообще корректировка платы за отопление — явление совершенно не новое и происходит каждый год. Судя по всему, в прошлом году это событие произошло незамеченным, потому что суммы, наоборот, понизились. Пониженная корректировка коснулась только 1153 домов, оборудованных общедомовыми счетчиками тепла — зима 2019–2020 годов была теплой, а отопительный сезон в 2020 году завершился очень рано (21 апреля).
— Большинство домов с общедомовыми приборами учета получили корректировку в пользу собственников. Для жителей 1153 домов начисления по квитанциям скорректированы в сторону уменьшения на общую сумму 215 миллионов рублей. Суммы перерасчета потребителям услуг учтены в счет будущих платежей за отопление, — комментировал тогда заместитель гендиректора по энергосбытовой деятельности «Омск РТС» Олег Хилько.
При этом для жильцов 114 домов корректировка пошла «в плюс» — им суммарно доначислили 11 миллионов рублей, так как эти здания получили больше тепла, чем начислялось изначально.
Как же происходит начисление корректировки? Всё просто: когда год заканчивается, высчитывается разница между тем, сколько было начислено по среднемесячному потреблению, и тем, сколько дом потребил тепловой энергии по факту. В зависимости от этого сумма в квитанции или увеличивается, или снижается. Как объяснили в пресс-службе «Омск РТС», в 2021 году фактическое потребление тепла превысило среднемесячное. Это объясняется тем, что отопительный сезон был длиннее, чем в 2020 году (на 19 дней), кроме того, зима прошлого года была холоднее. Именно поэтому корректировка для некоторых абонентов получилась такой большой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/2b/34/bd2b34c9471c9bdf64017fea2680f910/656x351_1:5603_392caf8420b7945d9bbc4f5eb902a94b@1920x1026_0xr8yhDqb7_8984309644072435013.jpg.webp)
По правилам корректировку проводят для тех домов, которые оборудованы общими счетчиками (в квартирах же они могут не стоять вовсе, быть лишь в некоторых или во всех). Если же приборы учета в доме отсутствуют в принципе, то годовая корректировка не производится — размер платы за отопление ежегодно определяется по нормативу потребления.
Что делать, если не согласен с размером платы?
Если у омичей есть претензии по поводу корректировки платы за отопление, то стоит обратиться в областную Госжилинспекцию — для этого лучше всего воспользоваться порталом госуслуг, но можно написать и на электронную почту, а также самому принести письменное обращение (правда, при этом нужно будет предоставить любой документ, удостоверяющий личность). По данным областной Госжилинспекции, к ним поступило уже более 220 обращений от жителей региона, которые не согласны с перерасчетом за отопление.
— Специалисты Госжилинспекции проводят внеплановые контрольные мероприятия по поступившим обращениям в отношении исполнителей коммунальных услуг — МП «Тепловая компания», АО «Омск РТС» и ООО «ТГКом». По их результатам заявителям направляется ответ с разъяснениями, — пояснили в Госжилинспекции, добавив, что если действительно найдутся нарушения при начислении корректировки, то организация должна будет их устранить.
Кроме того, в Госжилинспекции уточнили, что если показания общедомовых счетчиков отопления по каким-то причинам не передавали в ресурсоснабжающую организацию, то это учитывается при корректировке, и в течение трех месяцев будет применяться среднемесячный объем потребления, а затем начисления проведут по нормативу потребления.
Бонусный разбор
Но вопросы по квитанциям возникали не только о перерасчете за отопление. У некоторых омичей в квитанциях от «Омской энергосбытовой компании» появилась новая строчка с оплатой услуг компании «Факториал-Сиб». Что это за новая компания и почему ее услуги оказались в квитанции «ОЭК»?
Оказалось, что компания «Факториал-Сиб» занимается установкой домофонов, камер видеонаблюдения в подъездах и на придомовых территориях, а также шлагбаумов и распашных ворот. Соответственно, новая строчка — это абонентская плата за домофон, установленный «Факториал-Сибом» (либо за другие системы безопасности). О сотрудничестве с «ОЭК» в этом плане компания сообщила на своем сайте.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/06/84/0d0684543d0ce293e6ea4b6b1466b5ae/656x492_1_321fa4fe7fd68569b16aa70d4535f4a9@1440x1080_0xaWVTriuY_7466561081928295226.jpg.webp)
— В связи с многочисленными просьбами граждан об ежемесячном направлении квитанций на оплату наше предприятие совместно с «Омской энергосбытовой компанией» организовало работу по печати и доставке квитанций нашим абонентом силами «ОЭК». За несколько месяцев будет организована ежемесячная доставка квитанций для всего Омска и отдаленных районов. Производить оплату, как и ранее, можно любым доступным способом, и дополнительно по единой квитанции «ОЭК» в строке «Системы контроля "Факториал-Сиб"», в которой будут указаны начисленная абонентская плата и задолженность/переплата (при наличии), — сообщили в «Факториал-Сибе».
В 2019 году на таких же условиях с «ОЭК» начал сотрудничать региональный оператор «Магнит». С тех пор в квитанциях «ОЭК» есть строчка с оплатой за вывоз и обработку твердых коммунальных отходов.