Вчера утром, 13 апреля, у родильного дома № 5 на улице Рождественского, 2 было многолюдно. Возле медучреждения собрались около 30 человек, обеспокоенных последними новостями. Недавно главный врач Владимир Толкач сообщил им, местным работникам, о том, что роддом могут закрыть. Медики решили рассказать о проблеме депутату Заксобрания от партии КПРФ Константину Ткачеву. На встрече побывали корреспонденты NGS55.RU.
Отстоять роддом
Председатель профсоюзной организации родильного дома № 5, неонатолог Елена Братешко рассказала, что руководство сообщило работникам о вероятном закрытии медучреждения на недавней планерке. По ее словам, в здании планируют оставить лишь отделение женской консультации.
— В нашем учреждении имеется коллективный договор, где прописано, что при возможной ликвидации мы должны принимать меры, в том числе и главный врач совместно с профсоюзным комитетом. Официальной информации от Минздрава еще не было, но мы решили уже что-то начать делать. Мы должны отстоять [роддом], — говорит Елена Братешко.
В июне роддому № 5 исполнится 75 лет. Учреждение обслуживает беременных женщин Ленинского округа, в том числе из микрорайонов Московка, Входной и других. В здании находятся родильный дом, женская консультация и лаборатория, и это явное преимущество. Со слов Елены Братешко, ежегодно в медучреждении готовятся стать мамами около 1500 беременных омичек, сотрудники принимают около 2500 родов. На начало текущего года в роддоме работали 236 человек, и основная часть людей трудится здесь более 20 лет.
— Проблема в том, что давление на здание родильного дома оказывается на протяжении последних 5–6 лет. Постоянно нас грозят закрыть. Наше здание кому-то нужно, — уверена председатель профсоюзной организации. — Сейчас у нас созданы очень хорошие условия: индивидуальные родильные залы, в палатах находятся по два человека — мамочка и ребенок. Есть палаты повышенной комфортности.
О причинах возможного закрытия роддома медикам не рассказали, хотя прежде ходили разговоры о падении рождаемости в Омской области. При этом у сотрудников есть свои догадки. Они считают, что у здания родильного дома привлекательное расположение: строение находится у ж/д вокзала и имеет удобную автомобильную развязку. Поэтому здание могло стать интересным для какой-либо частной клиники, предполагают они.
Депутат Константин Ткачев заявил, что пытался связаться с главврачом роддома Владимиром Толкачом, но разговор у них не получился.
— Я получил коллективное обращение от сотрудников вашего профкома. Более того, я направил депутатское письмо вашему главврачу с просьбой предоставить мне, как депутату, конференц-зал для встречи с вами. Мне было отказано под предлогом того, что до сих пор продолжаются ограничения. Он мне звонил сам. К сожалению, разговор у нас не состоялся. И на мое удивление, он повел себя по-хамски и бросил трубку. Я понимаю, что он, наверное, заложник ситуации. Но и мы заложники этой ситуации, — сказал депутат.
Дело длиною в жизнь
Акушерка Галина Синельник говорит, что многие люди из тех, кто пришел на встречу, посвятили работе в родильном доме практически всю жизнь. Некоторые женщины трудятся здесь более 40 лет. Но это, говорит акушерка, совсем не главное.
— Как вообще можно закрывать родильные дома? Дома для женщин и детей. Родовспоможение вообще первым делом должно быть в медицине. Это даже не обсуждается. Когда мы впервые услышали, что нас собираются закрывать, для нас это было шоком. У нас, конечно, есть родильные дома в городе, но я не думаю, что они справятся с такой нагрузкой, — считает акушерка.
Также собравшиеся пожаловались на то, что найти новое место работы им будет крайне трудно из-за небольшого количества вакансий в сфере медицины. Врач лаборатории Ида Дегарева считает, что, помимо опытных работников, пострадать могут и молодые специалисты.
— Не знаю, куда [пойдут] люди предпенсионного возраста, пенсионеры пойдут на пенсию, а молодым хочется сохранить места. За молодых страшно. Все сотрудники хорошие, грамотные. Рабочих мест действительно предлагается очень мало в медицине. Пациентов будут распределять по другим роддомам. Женщины, понятно, не останутся без внимания. Ленинский район очень большой. Наш родильный дом на хорошем счету. Все его любят. Место хорошее, транспортом снабжается хорошо. Очень обидно, — сказала Ида Дегарева.
Акушерка Анастасия Ушакова живет в Омском районе, и добираться до родильного дома № 5 ей было очень удобно. Она не знает, куда будет устраиваться, если медучреждение всё-таки закроют.
— Медсестрам в этом плане намного проще, они хотя бы могут устроиться в какие-то клиники, поликлиники. А акушерка только в родильном доме... Но вообще я не единственный кормилец в семье, муж работает в военном городке. У них, кстати, была похожая ситуация — тоже хотели сокращать, но этого не произошло. То есть практически «на волоске» его работа и моя. У нас еще есть дети — 16 лет, 12 лет и 2 года, им еще расти и расти. Зарплата у меня в среднем 23 тысячи, для семьи это существенная поддержка, — пояснила женщина.
Женщина заявила, что коллектив занял одну позицию и продолжает отстаивать ее: закрытия родильного дома никто не хочет.
— Я знаю только, что всё еще на этапе подготовки и мы можем бороться. Думаем, что нас хотят закрыть, чтобы открыть другую клинику. <...> Вообще у нас мало молодых специалистов, в основном это люди в пенсионном и предпенсионном возрасте. Вроде как, в случае чего, нам обещали трудоустройство, — пояснила акушерка.
Корреспондент NGS55.RU позвонил в приемную главного врача роддома № 5, чтобы получить его комментарий. Однако там ему сказали обратиться в пресс-службу регионального Минздрава. В министерстве пообещали прислать ответ позднее — NGS55.RU обязательно опубликует официальную позицию ведомства.