
Женщина теперь будет праздновать два дня рождения
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
— В августе 2019 года муж сказал, что у меня что-то есть в груди. Я сама ничего нащупать не могла и думала, что он преувеличивает. И только через полгода, в конце февраля, я сама начала чувствовать уплотнение, — рассказывает мне красивая женщина, сидящая напротив.
Назовем ее Мариной. Ну правда, глядя на нее, ничего такого не заподозришь — и я не один такой. Даже близкие знакомые до сих пор удивляются, узнав, что улыбчивая женщина, выглядящая моложе своих тридцати трех, совсем недавно пережила онкологию второй стадии и удаление груди. И уж точно никто не догадается, что для Марины тяжелая болезнь и ее последствия стали в первую очередь проверкой чувств.
А началось всё с уплотнения в груди, которое до последнего момента не беспокоило вообще, — его можно было почувствовать только пальцами. Это уплотнение, казалось, совсем не касалось Марины и жило своей жизнью. Да, конечно, надо провериться на всякий случай. Но, как оно бывает, всё затягивалось: сначала приболела дочь и пришлось лечь с ней в больницу. Потом срочная командировка, потом еще что-то — в итоге Марина попала на УЗИ только через семь месяцев.
— Когда озвучили предварительный диагноз, у меня началась паника. Как так? Я же еще молодая! Куда идти, что делать? Еще эта ситуация с коронавирусом… В тот момент я действительно думала, что жизнь оборвалась, — рассказывает женщина.
Во главе консилиума был Владимир Карасёв, с которым мы уже публиковали интервью. Хирург принял решение делать радикальную мастэктомию — полное удаление железы и всех прилегающих лимфоузлов. Когда Марина озвучила вердикт врачей мужу, увидела в его глазах непонимание лишь на миг. «Но мне будут удалять грудь» — «И что? Я что, тебя только за грудь люблю? У нас ребенок, не думай даже тут».
— Мне попались суперские онкологи. Операцию делал Владимир Евгеньевич, умничка, золотой человек. Ассистировал Сергей Борисович Пархоменко.
Казалось бы, там уже не до груди, когда стоит вопрос жизни и смерти. Но жизнь показывает, что многие мужчины не могут продолжать относиться к своим женщинам так же, как раньше. Марина рассказывает, что некоторых женщин, лежавших вместе с ней в онкологии, бросали сразу же, как только узнавали о диагнозе. К другим какое-то время еще ходили под окна, но потом не выдерживали без секса — реабилитация после операции тоже занимает время. Такая вот проверка чувств.
— Но муж отреагировал, будто так и должно быть. Я не заметила ни малейшей тени отвращения — мы как-то сразу привыкли к этому, и даже вначале не было смущения. Удаление груди не поставило крест на нашей сексуальной жизни. А я купила бюстгальтер с кармашком в маммологическом салоне. В кармашек — немецкий протез груди. Да, стоит
Химию все переживают по-разному: кого-то рвет, у кого-то голова болит, у кого-то выкручивает суставы. Марина сказала себе: у тебя ничего крутить не будет, всё будет хорошо. И только пару дней после курса было легкое недомогание. А дальше женщина вела обычный образ жизни.
— Соседи очень удивились, когда узнали о том, что я болею. Конечно, я этого не афиширую. «Но ты же всегда улыбаешься, такой инстаграм ведешь, мы бы никогда не подумали!» А мне и приятно. Прошла семь курсов химиотерапии, а вместо восьмого переболела коронавирусом. Сейчас готовлюсь к госпитализации в радиологическое отделение — мне назначили
Раньше ей не доводилось оставлять мужа с шестилетней дочерью надолго — а сейчас суммарно набегает уже два с лишним месяца. День на восьмой он сказал по телефону: «Как ты с этим со всем справляешься? Как вам, женщинам, оказывается, тяжело».
— После облучения я буду наблюдаться у онколога. Когда полностью восстановлюсь и войду в ремиссию, можно будет заняться пластикой. Но и я, и муж уже приняли меня такой, какая я есть. Он меня на руках носит. Сейчас в отношениях нет ничего, что напоминало бы мне о болезни. Мне повезло — и с ним, и с родственниками, и с врачами, и с работой. Кто будет рад, что сотрудник уже полгода на больничном? А они регулярно мне звонят и не забывают, — говорит Марина.
***
— Моя мама умерла от онкологии молочной железы в
Рак развивается быстро. Марина лежала в больнице с девушкой, которая каждый год делала УЗИ, но на очередном обследовании у нее обнаружили уже четвертую стадию.
— Если бы я сразу послушала мужа — возможно, и удалять грудь не пришлось бы. Уже потом прочитала, что женщинам с большой грудью мужчины их обязательно должны пальпировать. В этом случае женщине труднее самой нащупать уплотнение. Чем быстрее вы побежите в больницу — тем будет лучше. Нельзя бояться и затягивать. Просто нужно идти вперед и делать то, что говорят врачи.