Известный в Омске визажист Яна Брыш сообщила в своих аккаунтах в соцсетях о том, что со 2 июля отделение паллиативной помощи ГКБ № 17 на Космическом проспекте, 99 закрыли. По её словам, врачей распустили по домам на карантин, а последних пациентов выписали. Девушка предположила, что отделение переоборудуют под лечение людей с коронавирусом.
Дело в том, что у её матери онкология. Пожилая женщина ждала три недели госпитализации в паллиативное отделение больницы, которое, по словам Яны Брыш, было на карантине около трёх месяцев. Там матери девушки должны были провести курс систем и убрать интоксикацию для последующего лечения.
«У онкобольных была единственная надежда — их после метастатической интоксикации приводили в чувство, и у многих появлялся шанс получить уже не просто уход, а именно лечение от рака! Но с сегодняшнего дня помощи просить не у кого, можно получить только обезболивающие от терапевта и умирать дома! <...> Больше в нашем городе такой помощи никто оказать не может! Она совсем ослабла и продолжает слабеть, — пишет о состоянии своей матери Яна Брыш. — Терапевт не имеет права делать подобных предписаний. Онкоцентр не оказывает паллиативной помощи! Теперь ей осталось только одно: на четвертой стадии болезни стонать от боли и умирать дома».
В посте Яна Брыш призвала к ответу губернатора Омской области Александра Буркова, мэра Омска Оксану Фадину и министра здравоохранения Омской области Ирину Солдатову.
«Мы и так убиты горем, а вдобавок наше здравоохранение, не имея права на официальную эвтаназию, решило действовать другим путем, ускорив уход онкобольных, тем самым как можно скорее избавившись от ненужных смертельно больных!» — возмутилась омичка.
В Минздраве Омской области подтвердили, что городская клиническая больница № 17 поступает под управление главврача ГКБ № 11 Анны Лисичкиной и будет заниматься лечением людей с коронавирусной инфекцией. В учреждении 200 коек, 140 из которых оборудованы кислородом. Анна Лисичкина заявила, что у омичей с COVID-19 есть «запрос на госпитализацию даже в случаях нетяжелого течения болезни», поскольку психологически им легче находиться в стационаре под наблюдением врачей, чем дома.
— Что касается паллиативной помощи, которая оказывалась в ГКБ № 17, то после прохождения пандемии всё вернется на свои места, — пояснили в Минздраве. — На сегодня в регионе 305 паллиативных коек для временного пребывания тяжелых больных. В последнее время в ГКБ № 17 пребывали 17 пациентов, 7 переведены ГБ № 6 и ГБ № 9, остальным будет оказана помощь на дому.
Главный внештатный специалист Министерства здравоохранения по оказанию паллиативной помощи Игорь Бойко добавил, что в паллиативном отделении человек может находиться месяц — полтора и получить сбалансированные дозы препаратов, помогающих в продлении жизни и улучшении её качества.
— Все пациенты, выписанные домой, обязательно получат амбулаторную помощь, исходя из состояния и имеющихся диагнозов. Если у родственников возникают вопросы, их можно адресовать лечащему врачу, — сказал он.