Бизнесмен, врач и большой любитель путешествий Сергей Попов по-прежнему остается на роскошном лайнере Diamond Princess, который стоит в порту японского города Иокогама из-за китайского коронавируса. Карантин должен был закончиться 19 февраля, однако омич пока не получил разрешение сойти на берег — пассажиры будут покидать судно постепенно, в течение нескольких ближайших дней.
Попов продолжает вести дневник, в котором подробно рассказывает о том, что происходит на лайнере.
NGS55.RU публикует выдержки из этого дневника. У нас на сайте можно почитать первую, вторую и третью части.
День семнадцатый
Как говорится, без дураков и дур у нас не обходится ни одно мероприятие. Вчера проводили домой двух россиянок, а сегодня должны отправить всех на берег: семнадцать или девятнадцать человек. Я отправляю репортажи примерно в семь часов по местному, но обычно все события начинают развиваться в более позднее время. Так вот, вчера никаких нам уведомлений не принесли, а если не принесли, то назавтра можно и не думать о высадке. Где-то около 11 часов вечера по посольскому сайту (они организовали эту связь на корабле) одна россиянка пишет: «Ура, нам принесли уведомление на завтрашнюю высадку на 13:00!» Все и подумали, что это касается всех россиян, а не конкретной пары. Оказалось, что не совсем так.
Нас расчленяют по частям, то есть высаживают на берег. Анализы брали в одно время, а результаты где-то гуляют по японским островам. Что у них за организация здравоохранения? Да, ещё приносят бумагу-уведомление на английском языке в 12 часов ночи, где оказалось, что капитан благодарит всех пассажиров за стойкость и мужество в период карантина (обычно в это время как раз и выдают пропуск на свободу).
Сейчас хотел бы коснуться эпидемиологических ошибок в организации карантина на корабле. Хоть я и стоматолог, но эпидемиологические принципы, я думаю, должен знать любой здравомыслящий человек.
В Гонконге взяли на борт 300 китайцев, путешествующих по Китаю, и многие из них как раз из Ухани, где начал свирепствовать коронавирус. Их просто нельзя было брать в Гонконге.
Если взяли и обнаружили, то в первую очередь надо было эвакуировать этих самых 300 китайцев с корабля, а нехрен их было оставлять на корабле и разносить заразу до прибытия в Иокогаму.
Объявили карантин. В первую очередь за китайцами надо было эвакуировать всех японцев и посадить их дома на домашний карантин. Им же проще добраться до своей родной префектуры!
Все изолированы под одной крышей, нет ни одного постороннего из порта, просто никто не пройдёт. И в то же время команда, обслуживающая лайнер, свободно передвигается по всему кораблю и наверняка общается с портовыми работниками, а пассажиров всех держат взаперти.
Маски и перчатки — это очень хорошо, если знаешь, каким путём осуществляется передача этого коронавируса.
Территория изолирована, никто посторонний не пройдёт — почему ограничили прогулки на свежем воздухе? Команда целый день разгуливает, а других выпускают на час, почему не больше? Сразу бы все недовольства были устранены.
Организации в здравоохранении японском никакой. С утра взяли мазок, потом через два часа ещё одна приходит за мазком, а потом к вечеру ещё пришли брать мазки? Никакой нет координации в своих действиях. Напрашивается вывод, что вначале брали выборочно мазки (тестировали), а потом решили сразу всех охватить и не по разу. Это сейчас организаторы японского здравоохранения «чешут репу», а что, сразу нельзя было всё предусмотреть?
И последнее: возрастающее число заболевших с каждым днём говорит о том, что источник заболевания существует. Это, скорее всего, вентиляционная система с кондиционированием. Может, кто-то эксперимент ставит: можно ли заразить такое количество людей более мощной заразой и решить все проблемы смертным путём всего одной пробиркой с вирусами. Обычно в карантине число заболевших с каждым днём уменьшается, а здесь наоборот! Остается только ждать, что будет говорить пресса буквально через месяц. Поступили сведения, что умерли двое пассажиров с нашего лайнера: старики за 80 лет. Докарантинились!
А так всё ждали после обеда, что нас наконец-то выпустят, но посольство молчит, японцы молчат, а мы ходим и гуляем по палубе. Уже, по правде говоря, надоело. Сегодня еще четырех русских отправили. Сейчас находятся в гостинице и ждут рейса в Москву. Жизнь продолжается…