Количество почтовых отправлений, которые ежегодно обрабатывает Омский магистральный сортировочный центр, исчисляется десятками миллионов. Для многих поход на почту — тот ещё квест. Хотя цифровые сервисы «Почты России», например, «Предоплаченная посылка» и «Электронные заказные письма», позволяют сэкономить не только время, но и деньги. Для удобства клиентов есть и дополнительные услуги, на которые, увы, придётся раскошелиться. Одна из них — наклеивание марок на письмо сотрудником отделения почтовой связи — на днях вызвала бурное обсуждение в одном из омских пабликов в соцсети «ВКонтакте». Подписчик сфотографировал чек на оплату заказной бандероли на общую сумму 92 рубля 80 копеек. И 10 рублей 80 копеек из них он заплатил оператору за то, чтобы марки наклеили за него.
— Помните, пару лет назад нам рассказывали, что #ПочтаРоссии бедная и скоро с новым руководством она начнёт зарабатывать? Судя по всему, дело пошло... Не удивляйтесь, если с вас возьмут 5 рублей за прикрепление чека к квитанции скобой... — написал омич с ником Вася с Чкаловска.
В омском филиале «Почты России» NGS55.RU сообщили, что эта услуга предоставляется с согласия клиента и он всегда может от неё отказаться. Не исключено, что оператор наклеил марки без спроса. Или же автор поста что-то не договаривает.
— Оператор обязан проинформировать клиента о данном виде услуги. Решение о её необходимости принимается клиентом исключительно на добровольной основе, — подчеркнули в пресс-службе компании.
Из чека также понятно, что Вася с Чкаловска хотел оплатить пересылку бандероли марками, а не деньгами. Это дешевле, чем покупать уже маркированный конверт, потому что тогда не взимается НДС. Напомним, что с прошлого года этот налог составляет уже не 18%, а 20%. В Почте России добавили, что сегодня основная часть марок самоклеящаяся. И одна такая, кстати, была в чеке. Это плюс для клиентов, но минус для операторов, у которых остаётся все меньше возможностей для заработка на дополнительных услугах. Примерно в два раза сэкономить можно и на конвертах, если покупать их не на почте, а в канцелярском магазине.
Для сравнения, в Тюменской области операторы берут за наклеивание марок 13 рублей, в Амурской — 17 рублей 40 копеек, в Архангельской — 8 рублей 88 копеек, в Дагестане — 3 рубля 30 копеек.
Какие ещё дополнительные услуги предлагает Почта России клиентам? За 10 рублей, например, придёт SMS о том, что на ваше имя в отделение поступило письмо или посылка, за 22 рубля 50 копеек — электронное уведомление о вручении почтового отправления адресату. За 8 рублей на почте можно сделать копию одной страницы формата А3, А4 или А5.
За заполнение бланка денежного перевода оператор возьмёт с вас 45 рублей, за доставку перевода на дом почтальону нужно будет заплатить минимум 11 рублей 80 копеек по социальным выплатам и не менее 29 рублей 50 копеек — по всем остальным, за приём перевода на дому — 54 рубля, за уведомление о вручении перевода — 30 рублей 50 копеек.
Отмена и переадресация подписки на газеты и журналы тоже платная — 37 рублей 22 копейки и 30 рублей 64 копейки соответственно. 198 рублей в месяц придётся заплатить, чтобы посылка (письмо или перевод) вас дождалась в отделении, если вы не успеваете забрать её в 30-дневный срок. Наконец, услуга проверки оператором соответствия вложения почтового отправления описи стоит 57 рублей. И от неё при отправке ценных писем, в отличие от большинства других платных услуг, отказаться нельзя. Вообще, полный прайс услуг (для каждого региона он свой) есть на сайте Почты России.
Кстати, недавно мы писали, что происходит с потерянными посылками и можно ли их купить.