Сегодня, 1 октября, мы празднуем Международный день пожилых людей. Праздник, который должен напомнить об уважительном отношении к старшему поколению, имеет огромную ценность для всего нашего общества, поэтому начиная с 1991 года, он отмечается на международном уровне. В честь этого NGS55.RU решил составить подборку наиболее ярких пенсионеров, которые оставили — и продолжают оставлять — свой след в омской истории. Самые интересные, талантливые и харизматичные старички — в нашем материале.
Дом, который построила Лидия
Наверняка вы помните 71-летнюю Лидию Белобородову, героиню одного из выпусков нашей рубрики «Возраст не помеха». Омичка практически в одиночку своими собственными руками построила настоящий дом на своей даче. Стоит отметить, что его основу она уложила всего за три месяца. Ещё больше поражает тот факт, что Лидия никогда не была ни строителем, ни плотником, ни монтажником. Большую часть своей жизни она проработала швеёй. А при строительстве дома пользовалась купленным ею пособием.
— Я просто знаю, что человек всё может, если хочет. Купила книжку о современном строительстве и по ней узнала, как всё строить. Я даже названия строительные на самом деле не знаю многие, просто знаю, как это делается. Утеплитель сама делала — нашла технологию в одном старом журнале, как делать маты из камыша. Осенью приезжала сюда на электричке, ходила на речку Камышловку и собирала там камыш. Матов штук восемь–десять в день делала, толком не знала, сколько нужно, просто про запас, потому что всё надо было утеплить в доме, — рассказала нам тогда женщина.
Лидия определённо заслуживает почётное место в нашей подборке.
Автоколлекционер со стажем
Местного коллекционера Михаила Засорина вы знаете наверняка. На протяжении уже шестнадцати лет омич самостоятельно реставрирует в своей двухэтажной мастерской раритетные автомобили. Среди его творений — 89-летний Dodge, ГАЗ М-1 1939 года выпуска, Chevrolet Fleetmaster 1942 года и многие другие. Пенсионер выкупает машины, привозит их в Омск на автосцепке, и позже в некоторых из обновлённых автомобилей катает молодожёнов.
— Мне уже 68 лет. Такой автопарк сложно содержать. Вот поэтому периодически и выставляю на продажу тот или иной автомобиль. Особой потребности в продаже нет. Купят — хорошо, не купят — тоже нормально, — признался нам как-то Михаил Кузьмич.
Любовь 80-го уровня
Следом в нашей подборке идут сразу двое омичей, историю любви которых мы рассказывали вам совсем недавно. Владимир и Мария Селивановы любят друг друга на протяжении более 62 лет, а в браке состоят ровно 59. Сегодня они проживают в Нежинском геронтологическом центре на Московке. Ведут активный образ жизни, занимаются дачей, имеют различные хобби, читают (и даже пишут) стихи. Всё это они проделывают вместе, и очень счастливы.
— Вот он пришёл — ты его приобними, скажи что-то хорошее. Помоги раздеться, покорми. Если он устал, то пусть отдохнет, поговорить хочет — выслушай, сама что-то расскажи, — поделилась с нашим корреспондентом секретом счастливых отношений омичка.
Военный пенсионер и строитель средневекового замка
Теперь вспомним героя одного из наших самых свежих материалов — военного пенсионера Александра Немо. Омич в одиночку год за годом воздвигает на базе отдыха «Политотдел» настоящий средневековый замок. Укрепляет стены, строит перекрытия, поднимает башни и (как же без этого?) обустраивает тронный зал, в центре которого стоит сооружённый его же руками орган. Во время визита нашего корреспондента омич завершал облицовку второй башни. В скором времени он приступит к строительству третьей.
Отличительной особенностью замка выступают материалы, из которых его строят. Александр использует практически всё, что попадает ему под руку: кирпичи, камни, обрезки старых труб и даже различные жестяные предметы.
— Если это всё разбросать, то будет свалка, а если разложить определённым способом, то будет натюрморт. И вот в средние века ничего не было, и всё делали вот так вот из подручного [материала]. Главное придумать, как что зацепить, — поделился создатель.
Музыкальная старость
Мы не могли обойти вниманием одного из самых популярных уличных музыкантов нашего города — 63-летнего Михаила Удалова. Его излюбленная «сцена» — площадка на «Голубом огоньке». Мужчина перевозит свои барабаны на тележке из супермаркета и раз за разом оглушает центр нашего города мировыми музыкальными хитами. Омич выходит играть на омские улицы уже на протяжении двадцати лет.
— Играю я всю свою жизнь. Начинал еще пионером, потом на танцах. Потом в ресторанах, в цирке, потом в филармонию попал. Всю жизнь пробарабанил, — признаётся Михаил.
Его барабаны — и привычка, и любимое хобби, и даже неплохой источник заработка.
Самый возрастной почтальон города
Раисе Бондаренко уже 80 лет, но об отдыхе она даже не думает. Она просто психологически не может спокойно сидеть дома. На участке пенсионерки расположены 33 жилые многоэтажки, СТЦ «МЕГА», «Леруа Мерлен», Пограничное управление ФСБ России по Омской области и близлежащий садовый посёлок. Чтобы обойти весь почтовый участок, ей нужно преодолеть около 50 километров. Конечно, не за один раз, а по мере накопления корреспонденции. Она заранее сортирует всё, что необходимо доставить, и тщательно планирует свой маршрут. Но если появляется срочная корреспонденция, то обязательно относит её сразу. Каждый день на ногах по 7–8 часов. А если накапливаются «хвосты», то спокойно выходит и в выходные.
Художница из подъезда
58-летняя омичка Татьяна Силина устроила в своём подъезде целую галерею своих работ. Человек, зона комфорта которого не ограничивается своей квартирой.
Как оказалось, отцом омички был член Союза художников СССР Геннадий Власов. Его работы находятся в музее Врубеля, Третьяковской галерее, в других музеях страны, а также в зарубежных частных коллекциях. Несколько его работ хранит и дочь.
— Я хочу, чтобы наш город был краше. Стал лучше, красивее, если каждый приложит к этому свой талант, свои творческие силы. Пускай не в рисунке. Где-то пусть украсят клумбами красивыми. Кто-то умеет вырезать, делать скульптуры. Если люди будут подходить к этому творчески, жизнь наша будет совсем другой, красивой. Дети будут смотреть на это, видеть красоту этого мира, и уже совсем будет другое воспитание, отношение к этой жизни, — говорит художница.