Обозревателя омского издания «Коммерческие вести» Анастасию Павлову вызвали на беседу в отдел полиции из-за комментария в социальной сети.
Журналистка вступила в дискуссию под постом во «ВКонтакте». На комментарий девушки обратили внимание сотрудники центра противодействия экстремизму — спустя три месяца Павловой позвонили полицейские, а вскоре она получила повестку «о вызове на опрос» в качестве свидетеля.
— Это был комментарий, сделанный в ходе дискуссии о женатых мужчинах, которые откровенно оскорбляли героиню поста. Я тогда не выдержала и сделала ремарку, чтобы вступиться за девушку. Не знаю, были ли претензии у силовиков к другим участникам дискуссии — надеюсь, что все-таки были, так как считаю, что оскорблять так женщин нельзя. Но мой комментарий не остался без внимания, — рассказала Анастасия Павлова в беседе с корреспондентом NGS55.RU.
Анастасия была настолько удивлена вниманию полицейских, что сначала решила, что это просто чья-то неудачная шутка. Были подозрения и о том, что повышенный интерес сотрудников УМВД может быть связан с её профессиональной деятельностью (журналистка пишет об омском бизнесе, в том числе и о его неприглядных сторонах).
— До последнего я была уверена в том, что это либо чей-то розыгрыш, либо банальная попытка давления на меня как на журналистку. Но на всякий случай начала проверять информацию и выяснять, действительно ли мне звонили сотрудники УМВД. Ну а когда получила повестку, сомнения отпали сами собой. Тогда я удивилась еще больше, так как явно экстремисткой не являюсь. Но журналистское любопытство пересилило, плюс я законопослушная гражданка, само собой, поэтому в назначенный час я явилась в указанный кабинет. Разумеется, никаких претензий уголовного характера ко мне нет, но сама по себе ситуация неприятная, ведь получается, что не всегда можно открыто выражать свое мнение в Сети, — рассказала Анастасия Павлова.
Журналистка подозревает, что дата явки в повестке была проставлена задним числом.
— Сама повестка выглядела довольно странно — изначально я вообще усомнилась в том, что это не розыгрыш. Подозреваю, что дата проставлена «задним числом» — это несложно сделать, поскольку на месте даты в этой бумажке стоят пробелы. Полицейские утверждают, что высылали мне повестки, но я ежедневно проверяю почту и никаких повесток не получала.
Беседа с сотрудниками УМВД, по словам Анастасии, длилась около часа. В ходе беседы полицейские в том числе интересовались, почему девушка родилась на Украине (омичка действительно родилась в Украинской ССР).
— После часового разговора — не скрою, он был неприятным, — я вернулась домой. При этом мои родные и друзья изрядно переволновались за это время. Не хочу пересказывать подробности разговора, судя по всему, сотрудники УМВД просто делали свою работу. Но общая тенденция в стране, когда в регионах России все активнее раскручиваются дела об экстремизме и других серьезных преступлениях просто на основании сообщений в социальных сетях, меня как гражданку России и как журналистку очень беспокоит. Экстремизм — это серьезная опасность современного общества, и бесконечно жаль, что силы и ресурсы наших правоохранительных органов отвлекаются от реальной борьбы с этим злом на контакты с простыми интернет-пользователями, — говорит Анастасия Павлова.
Отметим, что сегодня, 28 августа, стало известно о том, что на беседе в центре по борьбе с экстремизмом также побывала омская журналистка Наталья Граф: некий родительский комитет «Росток» подал на неё заявление с требованием привлечь по статье 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». По мнению заявителей, Граф возбуждает «ненависть либо вражду» против педагогов. Основанием для заявления в полицию стал пост Натальи Граф в социальной сети Facebook.