Корреспонденты NGS55.RU пробрались на чердак регионального управления службы судебных приставов — именно там находятся любинские куранты. Часы, которые вчера принялись безостановочно петь, продолжают отбивать время, но теперь уже молча.
Внутри время и вправду течёт как-то по-другому. И не поймёшь, откуда такое ощущение берётся: то ли от скрипучей столетней лестницы, то ли потому, что стрелки бегут в другую сторону. А может просто равномерное тиканье осаживает, как метроном — разогнавшегося музыканта.
Вчера эти куранты нас удивили — голосом Любови Ермолаевой начали распевать «Омские улицы» не ко времени. Как сегодня рассказал главный энергетик предприятия «Муниципальная недвижимость» Дмитрий Сафонкин, источник проблемы нашли в одной из плат. Сейчас её ремонтируют и в течение двух-трёх дней часы снова должны обрести голос.
— Это третья копия с исходного немецкого механизма, который зарекомендовал себя простотой и надёжностью, — рассказывает часовщик Игорь Скиданов. — Эти часы восстанавливались в 50-х годах Петром Мельниковым, затем за ними следил его сын Анатолий. Потом я. А сейчас, по большей части, мой сын. Часам больше ста лет, как любой старый механизм, они достаточно капризны. Реагируют и на жару, и на холод... Но для своего возраста идут весьма неплохо: убегают на три-четыре минуты в неделю, не больше. Два раза в неделю я их завожу, на пару минут подвожу.
Игорь Скиданов рассказывает, что многие изношенные детали делались вручную, «по образу и подобию». Шестерни, вилка — связующее звено между механизмом и стрелками на циферблате. И ведь всё работает! За исключением того «полушария», которое отвечало собственно за бой — эта часть механизма попросту отсутствует. Стоимость его воссоздания, по словам часовщика, не меньше миллиона рублей. И ни о каком серийном решении речь, ясное дело, не идёт. Поэтому будем дожидаться возвращения в строй «Омских улиц».
Антон Малахевич