В Омске чиновники осмотрели дорогу и узнали у подрядчика, почему на Красноярском тракте у автолюбителей слетали диски с колёс.
13 июля в Омске прошёл рейд «Безопасные дороги», инспекция вместе с журналистами выехала на Красноярский тракт, где идёт ремонт на участке от путепровода по ул. Заозёрная до границы Омска. Напомним, в этом году ремонт дорог начали именно отсюда: по этой дороге школьные автобусы ежегодно увозят детей в летние лагеря в Красноярку и Чернолучье. На ремонт этого участка Красноярского тракта выделили более 100 млн руб.
Ремонт здесь делает компания «СтройСервис» методом холодного ресайклинга: с дороги срезают старый асфальт, добавляют свежий цемент и битум и укладывают полученную смесь на место. «Здесь технология такая: асфальтобетонное покрытие было разрушено очень сильно <…> и было выполнено ресайклирование, то есть взрыхление покрытия на глубину до 10–12 см. Делается монолитное основание, которое придаёт прочность и ровность [дороге], а после этого наносится 2 слоя асфальтобетонного покрытия», — пояснил замглавы областного минстроя Дмитрий Христолюбов.
Во время ремонта некоторые омичи в соцсетях жаловались на то, что дорожники сняли старый асфальт с Красноярского тракта и после этого образовались большие выбоины. «Буквально неделю назад в соцсетях появилась жалоба, что на одном участке выбоина была и автовладельцы теряли колпаки [с колёс] на этой дороге», — рассказал Дмитрий Христолюбов.
Отметим, что 6 июля подписчик группы «Аварийный Омск» Александр Макаров пожаловался, что заехал в яму на скорости 80 км/ч и от колеса его автомобиля отвалился колпак. Мужчина остановился и сфотографировал на обочине несколько дисков, которые отвалились от других машин. «[Теряли колпаки] автовладельцы, которые превышали скорость. Здесь стоят знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч, а ездили 80 км/ч», — отметил замглавы компании «СтройСервис» Аркадий Вишняков и добавил, что также подрядчик установил знаки, предупреждающие о ремонте, сужении дороги и запрещающие обгон. «Гаишников на них нет», — в шутку отметил Дмитрий Христолюбов.
По словам Аркадия Вишнякова, дорожники снимали старое покрытие и в некоторых местах действительно обнаруживали глубокие ямы, которые были под асфальтом. «Существующее основание было очень неоднородное. Когда идёт ресайклирование, снизу материал должен быть более однородный. <…> .Этого ожидать никогда нельзя, потому что сверху накрыт участок каким-то слоем асфальтобетона, а что снизу — мы не знаем. И это практически увидеть невозможно, в процессе работы уже видится», — пояснил Дмитрий Хритсолюбов.
Основные работы на Красноярском тракте уже выполнены, ранее срезанный асфальт укладывают обратно, оформляют обочины, подгоняя грунт к новому покрытию. Отметим, что ливневой канализации по проекту здесь не предусмотрено, местами вдоль дороги видны старые бордюры. Завершить работы на Красноярском тракте планируют к 27 июля.