В Омске Росприроднадзор не смог отстоять свою позицию в Советском райсуде по второму иску к ОНПЗ.
Как сообщили НГС.ОМСК в Советском районе Омска, 10 июля судья Елена Фарафонова огласила решение по делу государственного ведомства к омскому нефтезаводу и нижегородскому институту, работавшему на буферных прудах предприятия.
Напомним, с марта 2017 года в Омске стал регулярно распространяться едкий запах газа. Контролирующие органы не смогли установить его источник до сих пор. При этом региональное управление Росприроднадзора решило, что источник выбросов — скопившиеся отходы на буферных прудах нефтезавода, которые начал перемещать нижегородский институт. При этом другие ведомства, в том числе Ростехнадзор, не имели претензий к ОНПЗ.
Иск Росприроднадзора начали рассматривать месяц назад в Советском суде. Тогда представители предприятия пригласили на заседание в качестве эксперта доктора химических наук Татьяну Марютину. Она заявила, что вещества в буферном пруду нельзя считать отходами, опасными для атмосферы. Претензии Росприроднадзора раскритиковали и юристы нефтезавода, придираясь к формулировкам требований и их сути. «Какая связь между направлением ветра и обращениями жителей конкретных районов? А из других районов в это же время омичи не жаловались?» — засыпал вопросами юриста Росприроднадзора защитник нефтезавода.
В итоге адвокат ведомства так и не смог привести доводы в пользу того, что буферный пруд необходимо закрыть, отходы выбросить, а участок земли под ним рекультивировать. Главным аргументом нефтезавода было то, что сейчас площадка используется по назначению, а без очистного сооружения завод работать не сможет. Судья Елена Фарафонтова также ранее просила адвоката Росприроднадзора оценить, что наносит больший вред — использование буферного пруда или полное его отсутствие. Однако отстоять свою позицию юрист ведомства не смог.
На заседании 10 июля судья вынесла решение отказать управлению Росприроднадзора в удовлетворении иска полностью. Напомним, на прошлой неделе в Советском райсуде ведомство получило ещё один отказ по другому иску к нефтезаводу — управление Росприроднадзора требовало прекратить выбросы до получения лицензии и разрешения.