На телеканале «Россия 24» вышел спецрепортаж «Клиент всегда болен» с участием жительницы Омска — ей пришлось отдать 65 тысяч рублей за бесплатный протез
На телеканале «Россия 24» вышел спецрепортаж «Клиент всегда болен» с участием жительницы Омска — ей пришлось отдать 65 тыс. руб. за бесплатный протез.
В сюжете телеканала «Россия 24» речь шла о платных услугах, навязанных пациентам клиник и больниц. В передаче рассказали, что купить эндопротез за 65 тыс. руб. пенсионерку из Омска заставили в горбольнице скорой медицинской помощи №1 на левобережье.
Как стало известно НГС.ОМСК, 17 декабря 2014 года Валентина Курганова переходила дорогу, поскользнулась из-за ледяного наката, упала и сломала шейку бедра. Чтобы снова ходить, ей понадобилась бесплатная операция.
«Доктор сказал, что нужен протез. Я сказала: ″Хорошо, вы подскажите, где его взять″. Он: ″Да, я дам вам все координаты — телефон, фамилию, имя, отчество″. Я позвонила, мне сказали сумму и счет, я в этот же день перевела через Сбербанк. Ни протеза, ни человека я в глаза не видела. Потом я пришла [в больницу], врач сказал, что протез уже здесь», — рассказала дочь пенсионерки Ольга Колганова в телесюжете. При этом соседка пенсионерки по палате удивилась, что Валентину заставили оплатить эндопротез, так как ее матери в больнице № 1 им. Кабанова всё сделали бесплатно.
Замглавврача больницы Андрей Прохоренко в интервью телеканалу опроверг информацию о том, что его врачи дают телефоны компаний-поставщиков: «Компания ″Вектор″ мне известна, один из поставщиков медицинских изделий в нашем городе, но в отношении телефона [могу сказать, что] мы не раздаем», — заявил он. По его словам, раньше пациенты протезы покупали сами, а с прошлого года они предоставляются бесплатно.
При этом найти поставщика столичные журналисты не смогли, зато дозвонились гендиректору, который заявил, что уже год не поставляет эндопротезы отдельным горожанам — только в больницы. От личной встречи директор «Вектора» отказался и не назвал даже сайт, где можно посмотреть всю продукцию.
«Эндопротезов в отделении в тот момент не оказалось, и им предложили либо выписаться домой, либо приобрести эндопротезы за счет личных средств. По договору между страховой компанией и медицинской организацией, если больница не может выполнить стандарт оказания медпомощи, то они обязаны информировать об этом страховую компанию, а мы обязаны предпринять все меры по оказанию медпомощи надлежащего качества», — пояснила директор «Росгосстрах-медицина» в Омске Елена Сальникова, которая отстаивала в суде интересы пенсионерки.
В 2016 году Кировский суд Омска и Омский областной суд отказали пенсионерке, которая пыталась взыскать 65 тыс. руб. за протез и требовала выплаты 100 тыс. руб. компенсации морального вреда.