Город «Пассажиры»: космическая сага о любви в замкнутом пространстве (кинообзор)

«Пассажиры»: космическая сага о любви в замкнутом пространстве (кинообзор)

22 декабря в кинотеатрах Омска состоялась премьера нового фильма «Пассажиры» об огромном космическом корабле и двух влюбленных на борту

22 декабря в кинотеатрах Омска состоялась премьера нового фильма «Пассажиры» об огромном космическом корабле и двух влюбленных на борту.

Уходящий год запомнится киноманам многими хорошими фильмами. «Пассажиры» в этот перечень вряд ли войдет. Жидкий сюжет и немного располневшая Дженнифер Лоуренс тащат новую работу норвежского режиссера Мортена Тильдума ко дну. А ведь в 2014 году он снял «Игру в имитацию» с Бенедиктом Камбербетчем, подняв планку своего творчества довольно высоко. И хотя «Пассажиры» заслужили оценки 7,2 балла на «КиноПоиске» и 7 баллов на IMDb, космическая фантастическая драма получилась не особо впечатляющей.

Первое, что настораживает в «Пассажирах», это почти полное отсутствие космоса. Из промороликов к фильму зритель успевает уловить суть: невероятно крутой космический корабль летит от планеты к планете и терпит бедствие в космосе, среди космических тел, он ведь космический корабль. На деле оказывается, что фантастический транспорт показан в основном изнутри и выглядит он как обычный отель с баром, бассейном и номерами. Редкие кадры из окна напоминают о том, что где-то за стенами этого огромного корабля из белого пластика и металла все-таки есть бескрайние просторы вселенной. Но ощущение, что космоса в этом фильме, как специй, всего пара щепоток.

Главной составляющей фильма становятся взаимоотношения людей на борту. Космическая одиссея становится совершенно земной и даже приземленной. Захватывающее начало оборачивается бытовой драмой, на первом плане чувства между мужчиной и женщиной. «Пассажиры» — это история большой любви, начавшейся с большой беды. Режиссер отлично справился с задачей в той части, где необходимо было показать природу человека, его эмоции, переживания. И космос как среда лишь добавляет остроты в драму. Внутри огромного и пустого космического корабля, плывущего по еще более пустому и бескрайнему космосу, два живых организма, переполненных чувствами: трепетом, страхом, любовью и отчаянием. Концентрат и квинтэссенция жизни как таковой во всем несовершенстве человеческой природы.

Ключевые герои: инженер Джим Престон (Крис Пратт) и писательница Аврора Лэйн (Дженнифер Лоуренс). Только двое на огромном космическом корабле в безграничном космосе. В таком социальном вакууме их чувства друг к другу становятся единственной точкой притяжения зрителя. Вокруг все неживое, механическое и автоматизированное, космический корабль как символ пустоты, хоть и «начинен» всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами, развлечениями, угощениями. Самое главное для человека — другой человек. Актеры выглядят особенно живыми и яркими, учитывая, что персонажей в этом фильме, мягко говоря, раз-два и обчелся. Персонаж Криса Пратта смешной и несчастный, одновременно сильный духом и слабый от избытка чувств и привязанностей. Хорошей парой герою становится Аврора в исполнении Дженнифер Лоуренс. Большинство ролей актрисы — женщины с характером, сильные и независимые, боевые и с огоньком. Китнисс Эвердин из «Голодных игр», Мистик из «Людей Икс», главные героини фильмов «Серена» и «Джой», названных именем персонажей, сыгранных Лоуренс. Везде ее женщины показывают характер, выбивают искру из мужчин и доказывают, что не только девушки из русских селений останавливают на скаку коней и входят в горящие избы. Кстати, на этот раз режиссер действительно отправил героиню Лоуренс в самое пекло в прямом и переносном смысле. Красотке удается уладить катастрофу и на космическом корабле, и в личной жизни.

Разочарование «Пассажиров» заключается в слабой «космической» стороне картины. Любителям документальных фильмов ВВС про космос, поклонникам научной фантастики или почитателям околонаучной «Гравитации» и «Интерстеллара», ну или хотя бы фанатам «Стар Трека» и «Звездных войн» тут смотреть не на что. В целом же в «Пассажирах» встречаются весьма занятные сцены: взрыв планеты, подъем воды из бассейна при отключении гравитации, полет в открытом космосе, а также любопытно выглядит героиня Лоуренс, избивающая мужчину ногами.

Бюджет фильма, по данным сайта «КиноПоиск», составил 110 млн долл. Для сравнения новый эпизод «Звездных войн» обошелся в 200 млн долл., «Интерстеллар» стоил 165 млн долл., «Марсианин» сняли за 105 млн долл., а бюджет «Гравитации» составил 100 млн долл. «Пассажиры» не стал конкурентом ни одному из этих фильмов по зрелищности, похоже, что весь бюджет ушел на создание декораций внутри корабля и нарядные платья для героини Дженнифер Лоуренс.

Смотреть фильм интересно и нескучно, но особого экшена в «Пассажирах» нет. Это сказка не про просторы Вселенной, не про законы физики и не про то, как человек побеждает машину. Два часа человек на экране побеждает сам себя, борется с обстоятельствами, привыкает к любым сложностям и находит для себя место даже посреди бескрайней вселенной. Обреченный на казалось бы ужасную смерть человек остается счастливым вопреки всему. Это добрый и неправдоподобный фильм об утопической мечте каждого одинокого землянина.

Ирина Алексеева
Фото kinopoisk.ru
Видео канала «КиноГуру Все Трейлеры» на youtube.com


Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства