Темнокожие студенты из состоятельных семей едут в Омск учиться военному делу — информация о них окружена ореолом военной тайны. В омских ночных клубах к африканцам уже привыкли — те же, в свою очередь, признаются, что полюбили омский снег, людей и борщ. Зачем России танкисты из Африки, с чем связан их интерес к Омску и что говорят темнокожие парни об омских девушках — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.
В Омске на улицах стали чаще встречаться темнокожие парни. В городе уже давно привыкли, что они приезжают на обучение в танковый институт, единственное в своем роде подобное заведение в России с инженерным уклоном, с 2013 года переименованное в ОАБИИ (Омский автобронетанковый инженерный институт).
«У нас на спецфакультете с 1992 года на основе межправительственных соглашений с другими странами высшее образование получают военнослужащие (не студенты!) более чем из 25 стран мира, в том числе и с Ближнего Востока, — рассказал замначальника ОАБИИ по работе с личным составом Владимир Гранкин. — Они приезжают осенью, поступают, живут здесь на территории института в специальном общежитии и первый год изучают только русский язык, а всего учатся 6 лет и получают диплом военного инженера». Число военнослужащих-иностранцев Гранкин не назвал, ссылаясь на военную тайну и то обстоятельство, что распространять публично данные о нахождении этих иностранных граждан на территории РФ запрещено.
Почему африканцы едут в Омск?
Интерес африканцев, кубинцев и прочих иностранцев к Омскому танковому Гранкин объясняет просто: «Наш институт пользуется авторитетом, у нас хорошая военная школа, опытные специалисты». Бывший член военного совета Сибирского военного округа и экс-представитель МИД России в Омске Александр Минжуренко согласен с доводами Гранкина — в Омске сохранилась база военных знаний с большим опытом СССР.
К тому же сотрудничество иностранцев с омским танковым институтом имеет несколько «долгоиграющих» целей и причин. Так, эксперт согласился с тем, что курс на развитие оборонки в Омской области и рост госзаказов «Омсктрансмашу» (занимается разработкой, конструированием и модернизацией военной техники, в том числе — танков. — И.А.) только поспособствовали укреплению интересов иностранных военных к обучению здесь.
Что уж говорить о запчастях и модернизации — танки всегда выгоднее модернизировать, чем покупать новые, — это значит, что они будут привязаны к Омску долгое время». Кроме того, Минжуренко не исключает, что обучение темнокожих военнослужащих русскому танковому делу — ненавязчивая вербовка агентов влияния: такая система облегчает российским военным продажу военной техники за рубеж.
Возможно, именно из-за неоднозначности миссии темнокожих танкистов в одном из омских ночных клубов автора настоятельно попросили не говорить о том, что иностранцы из танкового — их постоянные гости. Несколько лет назад в одном из клубов левобережья даже проводились тематические вечеринки с участием темнокожих парней. «Они просят клубного фотографа не фотографировать их, и нас просят нигде не афишировать, что они у нас бывают», — отметил арт-директор ночного клуба, попросивший сохранить анонимность заведения, чтобы не пострадала репутация темнокожих «танкистов». Арт-директор известного в Омске клуба «Атлантида» Алексей Витрив признался, что темнокожие гости «из танкового» в клубе бывают, но их совсем немного.
«Стильно одетые ребята, очень интеллигентные, ведут себя прилично, ни в каких конфликтах я их ни разу не замечал — такими в идеале должны быть все гости клуба, —
отмечает арт-директор «Атлантиды», — только вот наши омичи на них по-прежнему реагируют как на что-то необычное, и все время с ними фотографируются».
Темнокожие танкисты рассказывают об Омске и омичках
Чтобы узнать, как темнокожим танкистам живется в Омске, автор решила обратиться к ним напрямую. Как выяснилось, большинство из них — из богатых семей бизнесменов, военных или чиновников. Некоторые из опрошенных признались, что живут в Омске не в казармах далекого 14-го военного городка, где находится институт, а в съемных квартирах в районе железнодорожного вокзала. Иностранные военные также рассказали автору, что они часто ездят в «МЕГУ», бывают в «Арене-Омск», ресторанах, кинотеатрах, театрах и ночных клубах. Темнокожие собеседники неравнодушны к омским девушкам настолько, что называют королевами и даже женятся на них.
Бруно, 24 года, Ангола, его отец работает в ангольском правительстве, мать — директор банка. «Наше государство заключило с Россией контракт. Я учусь в России с 17 лет — сначала в военной академии, с 37 ребятами из Африки мы приехали сюда и разъехались по разным городам на обучение, и я приехал в Омск», — рассказывает Бруно. В Омске он влюбился в девушку, с которой познакомился в 2012 году у киноцентра «Галактика», но отношения не сложились — родители омички не одобрили. Бруно до сих пор называет девушку из Омска «самой любимой»: она покорила его своей нежностью и заботой.
«Омские девушки умные, добрые, любят по-настоящему, готовы всегда помочь. Но характер жесткий — пытаются командовать, сравнивают себя с мужчинами. Сильно наряжены, как елки, всегда перед зеркалом», — делится наблюдениями Бруно.
В Анголе, по его словам, девушку можно водить на свидания, не обязательно при этом ей что-то дарить; жить с ней до брака, как это происходит в России, запрещается — нужно согласие родителей. «Мы больше уважаем женщин, чем в России, — продолжает он, — ваши женщины слишком свободные, наши — зависят от мужчин. И вообще вы меньше уважаете родителей — для нас они святые люди. Их слова почти закон». Бруно признался, что на Родине скучает по Омску — снегу, транспорту, холоду и людям. «На нас в Омске смотрели, как на людей из другого мира. Но было интересно общаться, они много чего не знали», — добавил темнокожий «омич». О русской кухне у Бруно — только хорошие воспоминания: ему понравились курица в духовке, «пелимен», «сальянка» и борщ.
Фелисерто, 25 лет, Ангола, учится на 4-м курсе спецфакультета ОАБИИ, отец — военный, мать — преподаватель по теологии, у семьи есть свой бизнес. Фелисерто признается, что любит изучать психологию, он общался со многими омскими девушками, но так и не понял их цели в жизни. «Мне понравилось внимание омских девушек и уважение. Но мне не нравится, что некоторые пьют и курят, употребляют наркотики. У нас такого я не видел, — откровенно рассказывает Фелисерто. — Красивые девушки употребляют траву, потом теряют сознание. Результат: беременность, потом аборт или сексуальные болезни». Фелисерто рассказал, что встретил в Омске девушек двух типов — идеалисток, у которых есть свой внутренний мир, которые учатся, читают книги, «сами пишут диплом». «…а есть такие: «Хочу iPhone, давай побухаем», их родители обеспечивают, — продолжает Фелисерто. — Не понимаю их: всё есть, а цели в жизни нет. Наверное, другой менталитет». По словам Фелисерто, мужчины в Анголе выбирают жен не по умению готовить и не по внешности. «В первую очередь точно не красота. Потому что это относительно, может, ты сегодня очень красивая, завтра уже не будешь, а может, это макияж?» — шутит Фелисерто и уточняет: в первую очередь важен характер. В Анголе принято жениться в 25 лет, на свадьбу приглашают 150–200 человек: праздник длится 2 дня.
Лисбан, 24 года, Гавана (Куба), учился в ОАБИИ, теперь — студент СибАДИ, отец — заместитель директора транспортной компании, мать — директор стоматологической клиники. В канун нового 2015 года женился на омичке Галине, с которой познакомился в школе танцев. «Она у меня настоящая женская смесь: в ней присутствуют и хрупкая леди, и крепкая женщина, она решительная, о-о-о-очень красивая, умная и с ней можно обо всем говорить без остановки, вот этим она мне и понравилась», — с обожанием говорит Лисбан о своей супруге. В его семье родители не были против чувств к русской девушке.
«Решил, что без нее у меня жизнь будет не та, и сделал ей предложение ночью, на фоне старой Гаваны», — вспоминает Лисбан. «Омские девушки — милые, образованные, красивые, интересные, эмоциональные, классно одеваются, только как совет: зимой нужно не классно одеваться, а тепло», — смеется кубинец.
Кубинских девушек от омичек отличает, по словам Лисбана, активность. «Для них нет такого классического правила, [как для омичек,] что парень должен первым подойти, писать, звонить. Если ты пришел на вечеринку и кубинке понравился, она 100 % подойдет и скажет: «Привет, ты потерялся?» (Hola, tu est perdido? — устойчивое выражение на испанском. — И.А.).
На Кубе успех ухаживаний за девушкой от количества денег не зависит, главное — проявить креативность, отмечает Лисбан. «Можно мороженое есть, гулять по набережной и целоваться или петь на улице с пьяными стариками», — так он описывает варианты кубинских свиданий. В восторг кубинца приводит не только его жена, но и ее блюда — Лисбан говорит, что любит «борщ со сметаной, жареные котлетки, холодный морс и поцелуй жены».
Ирина Акишева
Фото предоставлены Фелисерто (1), Бруно (2), Лисбаном (3)