Занявшая третье место с конца поликлиника № 11 на ул. Заозерной, 9б встретила корреспондентов НГС.НОВОСТИ «ароматом» канализации у входа. На стене справа у входа кто-то из пациентов нацарапал слово «Спасибо».
Минздрав составил рейтинг поликлиник города на основе анкетирования пациентов. Опрос проводился с 24 ноября по 5 декабря среди более чем 1500 пациентов. В итоге первые три места заняли поликлиники № 13, 4 и 12 соответственно, а худшими стали поликлиники № 11, 7 и 8. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ за день побывали в двух лучших и в двух худших поликлиниках и выяснили у пациентов, чем они недовольны и что их не устраивает.
Как рассказали автору пациенты поликлиники, местами в здании уже проведен ремонт — и действительно, на 2-м и 3-м этажах покрашены стены, есть даже работающий лифт. Среди посетителей очень много родителей с детьми. Молодая пара с новорожденным малышом отказалась фотографироваться, но оба супруга отметили: талонов здесь явно не хватает.
Туалет в этой поликлинике оказалось найти сложно: на 2-м этаже детский (это выяснилось позднее) и лишь на 3-м этаже — взрослый. Состояние уборной можно назвать сносным — чисто, но при этом видно, что туалету необходим ремонт.
Напротив детского туалета в 11-й поликлинике, у стен 2-го этажа с облупившейся краской, стоит автомат с детскими игрушками — такого корреспонденты НГС.НОВОСТИ не увидели ни в одной из четырех поликлиник. Примечательно, что рядом — автомат с бахилами по 5 руб. У входа в учреждение, где логичнее всего надевать бахилы, такой автомат не обнаружился.
Пенсионерка Ольга Владимировна с супругом — постоянные пациенты. Женщина призналась, что талоны к врачу получает через интернет и даже не ходит в регистратуру. «Здесь они пытаются делать ремонт, на отдельных этажах вот нишу заделали. А мой терапевт, к которому я хожу, — хороший, никаких претензий нет к врачу», — рассказала она.
«Флюорографию проходила с удовольствием, видно, что специалист на своем месте сидит. И еще невролог такой вежливый, — отмечает пенсионерка Нина Степановна, но фотографироваться отказывается. — А вообще поликлиника не зря стала одной из худших. Тут всю жизнь так. Я вот в другую, 10-ю, хожу, так там чистота! А в эту, 11-ю, желания ходить нет». Однако, как призналась пенсионерка, раньше в регистратуре были очереди и ругань из-за медленной работы пожилых сотрудниц, сейчас же там работает молодежь.
Поликлиника № 8 на ул. Багратиона, 10 заняла последнюю строку рейтинга. Фасад здания — обычный, советский и неприветливый. О том, что это медучреждение, можно узнать, лишь подойдя ближе.
Вход в поликлинику тоже замысловатый и напоминает квест — нужно идти строго по стрелкам. Попав внутрь здания, мы увидели такие стрелки-указатели на 1-м этаже. Благодаря указателям легко можно узнать, где гардероб, туалет и регистратура: такого в других поликлиниках не было.
Интересно, что все этажи «восьмерки» отличаются друг от друга. И если 1-й этаж тонет в сумраке мерцающих люминесцентных ламп, то коридор 3-го этажа сияет свежим ремонтом. Здесь вход в каждый кабинет строго в бахилах. Как пояснила замминистра минздрава Марина Костенко, в поликлиниках никто не может заставить пациента ходить в бахилах — их требуется надевать лишь в тех кабинетах, где необходима стерильность, например в кабинете хирурга. «Бахилы у терапевта неуместны. Но главврачи поликлиник иногда увлекаются с этими бахилами, бывает, наказываем», — рассказала замминистра Марина Костенко.
У входа можно увидеть и терминал электронной регистратуры (что очень удобно, по словам пациентов всех четырех поликлиник), и традиционную регистратуру. На табло терминала отображаются дата похода к специалисту и прочие полезные сведения.
В туалете поликлиники № 8 все выглядит не так радужно: разводы на стенах и вместо емкости под ершик для унитаза — кувшин.
«Наверное, поликлиники есть лучше», — заявила женщина, сидевшая в очереди, но не пожелавшая попасть в кадр. «Бесплатные бахилы, наверное, только в платных больницах», — предположила она и сказала, что хамства здесь не встречала: все пациенты — тоже разные люди, и по врачам судят в зависимости от своего настроения. «Записываться к специалисту приходится за месяц», — посетовала пенсионерка Валентина Владимировна.
Пенсионерка рассказала, что в 8-й мало узких специалистов — кардиолога, эндокринолога, гастроэнтеролога. «Эндокринолога у нас забрали, хожу теперь на прием к нему в больницу на ул. Яковлева (поликлиника № 13, признана лучшей в Омске. — И.А.). К кардиологу не попасть, надо идти к терапевту сначала за направлением, много сложностей, заморочек», — посетовала пенсионерка.
Пациентка и по совместительству работница регистратуры поликлиники Елена с ребенком заявила, что коллектив очень дружный и все здесь хорошо. «У нас отличный дневной стационар, есть специалисты по неврологии, хороший стоматолог, хирург, гинекологическое отделение — здесь женская консультация, — перечислила она. — Не хватает только хорошей зарплаты».
По внешнему виду здания на ул. Яковлева, 145 с первого взгляда и не скажешь, что это самая лучшая поликлиника города. Скромная серая 4-этажка советского типа сверху украшена гирляндами, а у входа посетителей поликлиники № 13 встречает рисованный плакат «С Новым годом!».
В фойе поликлиники продаются в автомате бахилы, переливаются гирлянды и бродит бдительный пожилой охранник. Интересно, что здесь же в аптеке можно купить маленькую новогоднюю елку.
Несмотря на то что туалеты расположены удобно — на 1-м этаже, на этом все их плюсы заканчиваются. В мужском туалете самой лучшей поликлиники корреспонденты НГС.НОВОСТИ застали грязь и антисанитарию.
Затвор в туалете поликлиники № 13 не требует комментариев. Здесь его функцию выполняет крючок. Как пояснила Марина Костенко, рейтинг поликлиник составляли независимые эксперты из Общественной палаты, но его задачей не было выявить худшие и лучшие учреждения. «Мы довольны тем, что в среднем удовлетворены качеством обслуживания 87 % респондентов. Это высокий балл», — отметила Костенко и пояснила, что все замечания пациентов будут внесены в планы минздрава. «Просили даже поставить кулеры на каждом этаже или банкоматы — но это к медобслуживанию уже не относится», — добавила замминистра.
Ремонт в 13-й заметен только на лестничных пролетах, в коридорах поликлиники его явно не хватает. Заменена лишь электрическая проводка, но, по словам пациентов, сидевших у кабинетов, ремонт тут действительно ведется. Неэстетичный вид коридора компенсируют огромные растения в горшках, некоторые даже цветут.
«Все врачи, к кому обращалась, — все доброжелательные и хорошие, — отметила пациентка поликлиники Ксения, которая призналась, что из-за повреждения ноги часто бывает здесь, и добавила: — Здесь стоматологи хорошие очень».
В регистратуре поликлиники произошел неприятный инцидент — карточку пенсионерки Людмилы Владимировны перепутали: «Прихожу к врачу — а мне говорят: «у вас диабет». Мне стало плохо. Потом выяснилось, что год рождения не мой, меня спутали с однофамилицей. Теперь ношу карточку с собой». Женщина отметила вежливость местных врачей.
К некоторым специалистам в лучшей поликлинике города не попасть: уролог и кардиолог — приходящие врачи, рассказала Елена Денисовна. «Принимают по несколько раз в неделю всего, бывают очереди по 15–20 человек. Но врачи хорошие здесь. Запись в регистратуре — только в конце месяца, как отметила женщина: «Если заболеешь в начале месяца, то всё…».
Одной из лучших стала и недавно построенная поликлиника № 4 на пр. Академика Королева, 10/2. Издалека даже не верится, что это новое обшитое сайдингом здание — городское медучреждение: территория огорожена, рядом удобная парковка.
Фойе «четверки» производит впечатление платной частной клиники — здесь наряжена елка, на стенах картины, регистратура и зал украшены мишурой, все сияет чистотой. В списке услуг — кислородные коктейли и фиточаи.
В туалете, который разделен на «М» и «Ж» (в некоторых поликлиниках уборная общая. — И.А.) и удобно расположен на 1-м этаже, чисто, но плохо работают затворы. По всему зданию ведется видеонаблюдение.
Посетитель поликлиники Евгений рассказал, что в очередях не стоял и всё ему понравилось: «Голова болит, отправили к офтальмологу — но в итоге быстро врача прошел».
Альбина рассказала автору, что, по ее мнению, она на удивление быстро — за 4 часа — прошла медкомиссию для трудоустройства: «Мне все понравилось! Серьезно — всё здесь хорошо, все доброжелательные».
Молодая мама Ирина осталась недовольна поликлиникой — еще в фойе она возмущалась в разговоре по телефону: «И эта поликлиника одна из лучших в рейтинге!». Корреспондентам НГС.НОВОСТИ женщина рассказала, что ей не разрешили подняться на 2-й этаж с детской коляской за результатами анализов мужа: «Мне нахамили в регистратуре, грубо ответили в кабинете № 1. Предложили бросить коляску в коридоре. Я не буду бросать ребенка! Он спит! При этом сказали, что выносить результаты не будут».
Ирина Акишева
Фото Ивана Рейзвих