перейти к публикации
137 комментариев к публикации

Омская библиотека отказалась выдавать школьникам роман Драйзера

4 февраля 2014, 11:13
Гость
korolyowa-mar@yandex.ru

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 февраля 2014, 13:14
Финансист Теодора Драйзера роман о становлении героя как гениального финансиста, а его любовные похождения - это сусальная рождественская история по сравнению с сегодняшним доступным видео и телевидением, которые свободно смотрят граждане страны до 18-ти лет. Но вообще ограничения должны быть. У меня были родители такого воспитания, что в 5 лет я читала сказки про Буратино, в 14 лет про Алые паруса, а в 16 лет Мастера и Маргариту. И став взрослым человеком, я безумно благодарна им за это. Что детство осталось детством, и что знание темных сторон жизни не омрачило в том числе и юность и отрочество. А шедевр Драйзера читательница успеет прочесть. Я считаю, что областная научная библиотека должна выдавать книги, учитываю возрастную психологию. Не следование научной педагогике со стороны сотрудников библиотеки Пушкина выглядело бы как кощунство и за это следовало бы их ругать сильнее.
Гость
5 февраля 2014, 17:30
korolyowa-mar@yandex.ru, позволю не согласиться вся трилогия желания это история о человеке погрязшем в страстях которые он оправдывал убеждением что потакание своим желаниям это проявление его свободной воли, что постоянно ведет его к зацикленности сценария жизненных ошибок совершенных в разное время и в разных масштабах и только в 3 книге стоик он разрывает эту цепь путем осознания ошибочности своего суждения и что все это время он был не свободен, а был рабом своих страстей. Эти книги не предназначены для юных умов, в таком возрасте они не способны оценить всю глубину идеи автора и могут сделать ложные выводы, я лично полностью понял о чем эти книги перечитав их в 27 лет, так что возможно возрастной ценз тут уместен но по другим причинам. А еще в Финансисте очень подробно описаны все классические схемы "распила бабла" и махинаций на бирже )
Гость
5 февраля 2014, 10:59
Читала всего Драйзера.Несколько раз перечитывала трилогию.У него в произведениях вообще нет никаких сексуальных сцен.Можно порадоваться за молодежь,которая приходит за такими книгами.Значит не все потеряно.
Гость
5 февраля 2014, 10:41
А "Преступление и наказание"- теперь вообще нельзя читать детям- там главный герой -убийца и любимая девушка у него -проститутка!!!
Гость
5 февраля 2014, 10:39
Тонко. Теперь читать станет модным, ведь это запрещает правительство. Читай Драйзера - борись против системы.
Гость
5 февраля 2014, 10:16
а вы попробуйте объяснить работникам прокуратуры, что 16 летним выдана книга с маркировкой 18+ потому, что вы не считаете ее противоречащей закону и маркировка ошибочна, вы даже не представляете как нас напрягают эти проверки с маркировкой и списками экстремисских материалов, и какие штрафы выписывают!
Гость
5 февраля 2014, 09:45
У меня в детстве было дома всего несколько книг, (дефицит потому что, все остальное в библиотечке) и одной из них была "Финансист", я перечитал книгу несколько раз, и нигде там не увидел постельных сцен, я бы в том возрасте запомнил. Но спасибо за напоминание, скачаю электронную версию и еще раз перечитаю.
Гость
5 февраля 2014, 08:09
А как же тогда Шолохов "Тихий дон", там есть постельные сцены и не одна ,а мы его в 10 классе изучали ...
Rondo

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 февраля 2014, 14:42
Наталья, явка с повинной спасет вас от наказания.
Rondo

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 февраля 2014, 05:45
Если новость не фейковая, то комизм ситуации просто зашкаливает. Мало того, что нашлись девочки, которые хотели бы прочесть Драйзера, так они еще и пришли в библиотеку, вместо того, чтобы за пару минут скачать нужную книгу в интернете, а в этой библиотеке им его еще и не дали! Хорошо хоть не оштрафовали и не оформили привод в детскую комнату милиции.
Гость
5 февраля 2014, 09:31
Rondo, а еслиб она сочинение написала, то дело завели бы.
Гость
5 февраля 2014, 00:56
Если не учтешь возраст читателя и подростку выдашь книгу с маркировкой 18+,заплатишь крупный штаф.Приравнивается выдача таких книг к продаже алкагольной продукции несовершеннолетним.)) А зарплата нужна(и не на штрафы)заплатить за крышу над головой,купить ребенку поесть.(
Гость
4 февраля 2014, 23:08
Я в шоке, кто-то (тем более школьники!) еще ходит в библиотеки? :)))
Гость
4 февраля 2014, 22:20
Т.е. "Тихий Дон" сейчас в школе не читают?..
Гость
4 февраля 2014, 21:34
завидую молодёжи, развиваются во всём, столько возможностей, а я батрачил на сенокосах, картошке и дровах всё детство...
Кораллка

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 20:48
И в каком это месте там "сексуальная сцена"?Что то ради этой сцены я читала все три книги и ни чего не заметила, кроме как главный герой гонялся за деньгами. там больше экономики чем "сексуальных сцен"
Гость
4 февраля 2014, 20:11
Я думаю, стоит почитать закон, в котором в статье 1 написано следующее (см. пункт 3)"2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: 1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию; 2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами; 3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества..." Выдержки из закона. Думается мне, сто Драйзер имеет культурную и художественную ценность . И все это "перегибы на местах"
cm733@mail.ru

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 19:58
Книги читать запрещают, пиво в перемешку с хоккеем и пьяным угаром В ТОМ ЖЕ здании библиотеки, благополучно процветает. Где логика? Очнитесь!
Гость
4 февраля 2014, 16:45
думаю, девушка эта как-нибудь справится с помощью родителей и знакомых с такой ситуацией. главное, чтобы не ввели статью в УК за дачу книжки почитать. думаю, в нашей стране кто-нибудь из православных активистов или борцов за нравственность запросто может спровоцировать такой законопроект. весь этот активизм всегда заканчивается сожжением книг почему-то. книги во всем оказываются виноваты.
Ивушка

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 16:31
http://www.zakon436.ru/books_12.php До сих пор не могу понять это всерьез или нет?
Гость
4 февраля 2014, 18:01
Ивушка, сначала я была в ступоре.. Но потом поняла, что это просто люди сделали список из детских произведений, применяя этот закон, чтобы показать всю его нелепость и абсурдность. Скажите мне, что это именно так, иначе я вообще веру в хорошее потеряю!!
Гость
4 февраля 2014, 16:22
Лицемерие сплошное... "Финансист" читать нельзя, а порнографию в интернете можно найти за один клик. Где логика?
Гость
4 февраля 2014, 16:19
для меня лет в 14 поэма Пушкина Гавриилиада была ОГО-гооо! какой эротикой на неё тоже 18+ сейчас поставили?
Fatman

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 15:45
Еще Шолохова запретим с Тихим доном (секс.насилие), Спящую красавицу, Белоснежку (развратные действия), в принципе братьев Грим с их сказками в частности Красной Шапочкой (в оригинальной версии, не Дисней), Гауфа, Ф.Купера, М.Твена., А.Пушкина, Л. Толстого, А. Толстого, Тургенева, Куприна. В принципе все классики отметились в сценах 18+
Гость
4 февраля 2014, 15:41
Бедная библиотекарь! Она то тут причём? Ярлыки то сверху спускают централизовано. А вы комментаторы где были, когда закон обсуждался? А теперь:мультики про Волка и Зайца - "+16" сцены насилия, курения, асоциального поведения; Гоголь "Ночь перед рождеством" - "+18" Солоха принимает нескольких любовников и прячет их друг от друга в мешках и т.д...
9562876

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 15:40
девочки в 16 лет уже "50 оттенков серого" перечитали, Драйзером теперь не удивишь)))
pickwick 1952

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 15:40
Слава нашему министру от культуры,самому культурному из министров!
Гость
4 февраля 2014, 15:08
Так что удивляться, если "Ну, погоди" запрещали...
Гость
4 февраля 2014, 14:45
А при чем тут билиотекарь, он выполняет свои должностные обязанности согласно ФЗ, родители , купите девочке книгу!
Гость
4 февраля 2014, 15:09
Виктор, зачем покупать книги, которые хочешь только один раз прочитать? Как раз для этого и существуют библиотеки. Девочке придется и вправду прочитать Драйзера в электронном виде. И пореже впоследствии появляться в библиотеке.
Гость
4 февраля 2014, 16:01
Виктор, присоединяюсь к просьбе - и именно бумажную!
Гость
4 февраля 2014, 16:51
Старушенция, пореже появляться - слишком подозрительно. Ясно же, что если больше не заходит, значит сидит и самиздатного "Финансиста" тайком перечитывает. Но для реабилитации ей отныне следует спрашивать в библиотеке только сборники речей наших наимудрейших да подшивку журналов "Дом 2". :)
Гость
4 февраля 2014, 14:27
...походу скоро и Солженицына не достать будет.
Гость
5 февраля 2014, 09:59
Михаил, вот о ком сожалеть не буду.
Гость
4 февраля 2014, 14:26
Когда я читала ребенку "Руслан и Людмила" тоже пол книжки пропустила))))
Гость
4 февраля 2014, 22:44
k.cb, а я подарила сборник поэм Пушкина (не Гавриилиаду) племяннице на 1 сентября (в 1-й класс). Ребенок был дико счастлив: "Ура, у меня теперь есть своя книжка "Руслан и Людмила", а то бабушка каждый раз заставляла меня наизусть "У лукоморья " рассказывать. Я же, перечитав поэму, сказала сама себе "Гм-м! Как много мы забываем...".
Гость
4 февраля 2014, 14:13
Какая картина! Вот бы хоть половину этой писанины увидеть когда принимают законы...а не когда их бедолага библиотечная исполняет. Или вы хотели бы другую историю? В которой библиотекарь гордо подняв голову выдала эту книгу той девчонке и села лет на 5 общего режима.
Miik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 14:12
В библиотеках еще книги спрашивают? Оо И этим редким индивидам еще их не выдают? Куда катиться этот мир....
Гость
4 февраля 2014, 16:36
Miik, библиотеки им нужны, чтобы брать на заметку спрашивающих.
Perla

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 14:06
Можно также запретить Бедную Лизу - Карамзина, Анну Каренину -Пушкина и Дженни Герхард самого Драйзера,там ведь показано греховное падение женщины! Интересно, а на бульварной литературе, которая в Союз печати, на каждом углу продается, тоже марка стоит? Вряд ли.
4 февраля 2014, 14:28
Perla, Анну Каренину -Пушкина Эээ. Кого?!
Гость
4 февраля 2014, 14:38
Perla, )))))))))) А я, главное, проскочила, и даже глаз не зацепился)))))
Perla

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 15:27
Olga_Ya, почему то была стойкая уверенность, что это Пушкин)))
Гость
4 февраля 2014, 13:56
Ребята, да вы что?! Нет для подростка пуще рекламы, чем запрет! Эта школьница после такого выпада библиотекарши скачает всего Драйзера и прочитает от корки до корки! "Что взято с боем дороже вдвое!" :)
Слабоумие и отвага

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 13:43
Трилогия Теодора Драйзера - никакая не классика. Почитатели Финансиста из числа комментаторов - просто кайфовали от описания роскошной жизни и побед "богатенького чела". Поверьте, нет там никакой особенной морали или интересной истории - просто книга про богача, для бедных. Почему её издавали в СССР? Да очень просто - в целях пропаганды, показать гнилую изнанку капитализма. Вот и вся классика - произведение пришлось по вкусу советской пропаганде.
Гость
4 февраля 2014, 13:59
Имя, сестра, имя!, таки вы меня поразили...)Читайте "Американскую трагедию" и скажите мне , шо там нет морали и книга про богатых для бедных...Или я скажу вам, шо вы просто не умеете читать...)
Гость
4 февраля 2014, 23:15
Имя, сестра, имя!, назовите, пожалуйста, для примера одну книгу, которая для вас классика? из зарубежного, пожалуйста, только
Rondo

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 февраля 2014, 05:40
Имя, сестра, имя!, ну уж в "Трилогии желания"-то мораль, конечно, весьма так себе. Точнее, отсутствует она напрочь. В школьные годы с интересом прочитал первые две книги, "Стоика" уже не одолел до конца. Недавно решил перечитать - скука одолела уже на "Титане". Согласен, классика весьма посредственная.
Гость
4 февраля 2014, 13:30
Можно только восхищаться без устали сегодняшними законами-Драйзера выдавать нельзя,за это они получат по шапке)А убийства и жестокость в эфирах-пожалуйста,благо ограничения по возрасту выставлено)))
Гость
4 февраля 2014, 13:15
в интернете все равно найдет и прочтет
Гость
4 февраля 2014, 16:32
инна, похоже, это ненадолго. Интернет они тоже запретят.
Гость
4 февраля 2014, 13:14
Я плакаль. Нет, я просто рыдаль. А как насчет "Молодой Гвардии"? Посчитайте, сколько там сцен секса и насилия - да порно там рядом не валялось! А "Как закалялась сталь"? А абсолютно идеологически выдержанный зазубринский "Два мира"? Ну, а про классику тут уже все сказали. Видимо теперь и Овидия почитать не дадут - ведь там же "Наука любви"...
Гость
4 февраля 2014, 12:58
А что в библиотеки еще ходят???
Marketer

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 12:54
Интересно, а "Война и мир" Толстого тоже включена в список 18+?
Гость
4 февраля 2014, 12:49
потрясно. слабая детская психика и всё такое... я вот покритиковала недавно "творчество" 16-летней девушки, так на меня такая толпа дам накинулась - "зачем ребенка обижаешь?" оно ясно - книги не читать, телик смотреть, писать в соцсетях, и будет тебе счастье... это я к тому, что подростки и так ужасающе неграмотны, так еще и книжки давайте у них отберем.
Гость
4 февраля 2014, 12:40
Это наоборот создают ажиотаж и разжигают интерес )) Вот завтра пожалуется девочка одноклассникам на этот случай, все и побегут добывать эту книгу, чтобы почитать, что там такого запретного было )) Я помню, как мне в школе Бунин нравился. особенно некоторые его рассказы ;) Всем классом читали )) Интересно, они сейчас тоже 18+?
Гость
4 февраля 2014, 12:39
Сейчас все кинутся читать "финансиста" в поисках той самой сцены...а что, хороший ход :)))
Гость
4 февраля 2014, 12:36
Кто еще берет читать книги в библиотеке? Я думала у всех любителей чтения уже есть эл.книги.
Гость
4 февраля 2014, 14:36
123, согласна. У меня давно попросту для книг места нет, а читать люблю. Пока не было эл.книжки, читала с экрана.
Гость
4 февраля 2014, 15:58
123, никакая эл книга рядом не стояла с ощущениями от прочтения бумажной!!! Это я вам как читатель со стажем скажу. Пользуюсь электронной для удобства - в дороге, в поездке и тп. Но дома стараюсь в бумажном виде. Опять же часто бывает - особо понравившиеся прочитанные в эл.виде покупаешь в бумажном, это как комплимент книге получается)) Спасибо статье - напомнила про библиотеки, надо сходить за книжками, устроить себе праздник угощения мозга)
Гость
4 февраля 2014, 12:35
"Трилогия Желания" Одно из самых зачитанных произведений в моей коллекции... Вот в упор не припоминаю там эротических сцен... обо всех похождениях героя сообщается чисто информативно. Просто как о части его жизни. Тоже мне, нашли "9 1/2 недель"... Сами то они его читали?
Гость
4 февраля 2014, 12:28
значит можно сказать: дети не ходите в библиотеку. качайте книги из инета. раз в библиотеке не дают. зато никто не говорит (из чиновников) о доме 2. я понимаю, что этот кошмар смотрят бабушки и подростки, так и надо закрыть. а для бабушек выпускать больше сериалов (а еще лучше, открывать бесплатные фитнес клубы, клубы по интересам и другое). берите пример с китая.
Гость
4 февраля 2014, 12:20
Совсем обалдели. В 16 лет многие уже в вузе изучают античную литературу и искусство, а там такое... Надо тогда и собрание сочитнений Пушкина не выдавать, там же "Гаврилиада" есть.
Fatman

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 15:52
мдя, я вам скажу по секрету...некоторые посещают художественную школу и их там тоже учат, а кто нибудь мог и в Эрмитаж проскочить!..
Гость
4 февраля 2014, 22:31
мдя, тогда и "Руслана и Людмилу" нельзя детям читать
Гость
4 февраля 2014, 12:19
Я в ужасе...первые романы Драйзера прочитала в 12 лет, Бунина (вот где сплошная эротика по нынешним законам) начала читать в 13 лет. А роман "Любовник леди Чаттерлей" прочитала в 14 лет. И, должна заметить, просто не обращала внимание на "сексуальные сцены", так как больше переживала за самих героев. А сейчас, когда всю информацию о сексе можно узнать из интернета, запрещать подросткам читать классику по меньшей мере - глупо. Радует, что есть еще подростки, которые интересуются книгами.
Art&K

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 февраля 2014, 15:42
Маруся, вспомнить еще "На высотах твоих" Хейли или Менял. В Америке такие сцены в каждом произведении.
Гость
4 февраля 2014, 12:09
Правильно поступил работник библиотеки. Есть регламент, она его соблюдает. Какие вопросы ? Здравый смысл ? Чем можно регламентировать здравый смысл ? Хотите по возмущаться ? Тогда вам дорога к тем, кто такие регламенты сочинял. А то ишЪ, привыкли во всем обвинять исполнителей, а копать глубже не хотите. Умники.
vasik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 12:09
У подростков во все времена был хоть какой-то стимул читать книжки :) Теперь - всё. Начитались :)
Гость
4 февраля 2014, 12:06
Сейчас все кинутся читать (или перечитывать) Драйзера...
Гость
4 февраля 2014, 12:05
В 11 лет прочитала "Воскресенье" Толстого, толстую книжку Мопассана(навскидку вспоминается "Пышка" и "Маленькая Рок"). До 16 были прочитаны "Лолита", до совершеннолетия - Золя и Богомил Райнов "Только для мужчин"... Ответственно заявляю, что чтение этих, достаточно будоражащих неокрепшее мировосприятие отрока произведений, не оказало пагубного влияния на мою детскую психику...) Искренне завидую тем родителям, чьи дети по личной инициативе посещают библиотеки и хотят читать... Свою дитятку, например, усадила за чтение, нарочито подсунув Сидни Шелдона "Незнакомец в зеркале"...) Впервые видела, что книгу несколько вечеров не выпускали из рук...))) В шоке от того, что в наше время столь ревностно блюдутся бредовые законы... Канеш, "Дом2" -то куда как лучше и целомудренней...)
Собака - друг человека

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля 2014, 12:05
Читайте детишки комиксы и смотрите "Дом-2"! Нечего протягивать руки к классической литературе - она вас плохому научит. )))
Гость