Областной градостроительный совет одобрил инновационный проект строительства метрополитена в Омске. Проект был представлен подрядчиком строительства НПО «Мостовик». Инновационность будущих линий метро состоит в существенном снижении стоимости строительства, сообщает Stroyka.ru.
Именно специалисты «Мостовика» осуществили первый в нашей стране проект по возведению «легкого метро» в московский район Южное Бутово. Благодаря положительному опыту, строители предлагают к сооружению неглубокие либо надземные линии.
При таком методе при проектировании станций станет возможным обходиться без эскалаторов, что приведет к значительному удешевлению проекта. Одновременно инженеры предлагают планировать платформы остановочных пунктов короче. С внедрением новых технологий станет возможным полностью перейти на автоматический режим управления с помощью компьютеров. При такой системе и подвижной состав сможет управляться без участия машиниста. Первая очередь строительства будет включать в себя станцию Рокоссовского, являющуюся продолжением ветки на Левый берег. Пересадка на вторую линию предусмотрена через двухуровневую станцию «Торговый центр».
Согласно проекту в омском метро будет сооружено три вида станций – подземные, наземные и эстакадные. Внедрение данного проекта позволит уменьшить стоимость объекта примерно 2,6 раза и сократить срок сдачи в эксплуатацию в четыре раза. Первую очередь метрополитена строители планируют сдать в 2016 году.