Процедура предоставления государственных и муниципальных услуг для жителей Омской области должна быть максимально упрощена. Прежде всего, это касается сокращения сроков и количества документов, которые должен представить гражданин для получения той или иной услуги. Также необходимо приблизить качество услуг к конкретным потребителям. Об этом заявил сегодня первый заместитель председателя правительства Омской области Андрей Бесштанько на заседании комиссии по административной реформе.
Было отмечено, что в регионе ведется системная работа по повышению качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций. В 2009 году разработано 46 проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг, из которых 26 утверждены, остальные проходят независимую общественную экспертизу и будут утверждены в ближайшее время. Всего на сегодняшний день действуют 93 административных регламента.
Как сообщает «Омская губерния», в минувшем году завершена работа по регламентации услуг в сфере социальной защиты и занятости населения, предоставляемых на базе многофункциональных центров. Продолжена работа по развитию деятельности трех МФЦ на базе отделов Центрального, Советского и Октябрьского административных округов Управления Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску. Проведена значительная работа по реализации мер по повышению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Омской области. Принят региональный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Омской области», начала функционировать информационная система «портал Правительства Омской области».
Также в 2009 году оказывалась методическая поддержка органам местного самоуправления в реализации административной реформы: подготовлены рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Среди приоритетов на 2010 год выделены такие направления, как переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде, модернизация систем информационного обеспечения, совершенствование деятельности многофункциональных центров.