За последние пять лет омичи стали есть больше мяса и сахара, но меньше хлеба и картофеля. Такие выводы сделал NGS55.RU, проанализировав данные Росстата о потреблении продуктов питания в домашних хозяйствах за 2018 и 2022 годы.
В год среднестатистический житель Омской области съедает почти 87 килограммов мяса и мясопродуктов, что на 13 килограммов превышает рекомендуемую Минздравом норму. Однако, по словам главного диетолога региона Дениса Турчанинова, качественного, полезного мяса в рационе недостаточно, а переработанное — это канцероген.
— Мясо лучше, чем колбаса и сосиски, а курица и индейка лучше, чем говядина и свинина. Хотя не могу сказать, что говядина или свинина катастрофически вредны, разнообразие должно быть, — отметил он.
В четыре раза больше безопасной нормы омичи съедают и сахара, избыток которого наносит такой же вред, как и никотин. Однако с каждым годом количество сладостей на тарелке только растет.
Количество яиц и молочки в рационе постепенно увеличивается, но до полезного минимума всё еще недотягивает. А ведь если съедать от пяти до девяти яиц в неделю, утверждает диетолог, риск заболеть раком молочной железы стремится к нулю. Что касается молочных продуктов, то тут главное следить за жирностью. После 30 лет лучше перейти на 5%-ный творог и 10%-ную сметану.
Картофеля и фруктов омичи и раньше недоедали, а теперь и подавно. Их в рационе должно быть примерно вдвое больше. Потребление овощей растет, но так медленно, что это можно списать на статистическую погрешность.
Но самая беда — это рыба, источник йода, селена, омега-3, жирных кислот и витамина D. Из-за дороговизны и большого количества отходов она на тарелке очень редкий гость. Потребление рыбы держится на одном уровне, хотя его нужно наращивать минимум в полтора раза.
Кроме того, омичи стали экономить на хлебе, макаронах и крупах.
— В стране за последние 20–25 лет серьезно снизилось потребление хлеба. Это ответ на изменение образа жизни. Если в XX веке главная задача была накормить народ, мы боролись с проблемой голода, то сейчас у нас другая проблема — стали меньше двигаться, меньше тратить энергии, — объяснил Денис Турчанинов.