![](https://n1s1.hsmedia.ru/73/3c/4f/733c4f0b78795513ccb1d4b3dd1524f2/656x438_1_dc92f2c779ad1da6f2f6b6ee6a8272fb@1500x1000_0xJW5ipogQ_2760098015769910457.jpg.webp)
На омском рынке ресторан работает уже больше 16 лет. И для многих омичей это ставшее легендарным заведение ассоциируется исключительно с качественной едой и высоким сервисом. Именно поэтому многие гости уверены, что BASE — это дорого. Развеять этот стереотип и рассказать, что нового сегодня предлагает ресторан, мы попросили бессменного директора ресторана BASE Наталью Лысак и руководителя PR-службы группы компаний BASE Анастасию Блошкину.
— BASE существует с 2003 года, и заведение с самого начала позиционировало себя как ресторан премиум-класса. Почему возникла необходимость сломать этот стереотип?
Наталья: В течение 2018 года мы провели тотальный апгрейд и ребрендинг ресторана, полностью изменив интерьер, дизайн и фирменный стиль в соответствии с современными трендами. Затем мы стали менять ценовую политику. Так, в мае 2019 года возникла история BASE CASUAL.
Все просто: если мы хотим добиться успеха, мы не должны стоять на месте, мы должны меняться. Меню BASE CASUAL — это самые модные и популярные блюда и напитки по нереально приятным ценам: от 290 рублей средняя цена за блюдо из паназиатского меню, 290 рублей за любой из 18 топовых коктейлей, 690 рублей за стейк из отборной телятины с гарниром и соусом и 360 рублей за любой бургер с картошкой фри.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5c/6a/47/5c6a47f488a57ec20f5a0b782c4523a3/656x438_1_6bfb90f1d5cd25011bfaeea0fd50de9a@1200x800_0xHkoafmZQ_8522443910371290148.jpg.webp)
Позиции в меню BASE CASUAL также готовятся из продуктов высочайшего качества, но за счёт минимальной наценки мы даём нашим гостям casual-цену.
Анастасия: Когда мы думали над изменениями, цель была одна — привлечь новую аудиторию, но при этом сохранить лояльность наших постоянных гостей. Дать им попробовать что-то новое, модное, вкусное. Но при этом, конечно, не отходить от наших стандартов качества. Подчёркиваю, это ключевой момент: мы не можем жертвовать качеством ради снижения себестоимости и, как следствие, конечной цены в меню. Позиции в меню BASE CASUAL также готовятся из продуктов высочайшего качества, но за счёт минимальной наценки мы даём нашим гостям casual-цену.
— А такое вообще возможно — сделать меню более демократичным, не снижая качества?
Анастасия: Есть множество примеров из мировой практики. Взять те же модные бренды: у любого высокого бренда есть как премиум линейки «от кутюр», так и более демократичные. Например, Dolce&Gabbana, — haute couture, D&G, D&G Junior... И покупатели абсолютно спокойно относятся к тому, что фактически за товар одного и того же бренда они могут платить в несколько раз меньше в зависимости от линии. Но при этом качество остаётся на высоте. Вот и BASE стал доступен для всех, для большей части аудитории, которая есть в Омске. При этом премиум, за который нас всегда ценили наши постоянные гости, остаётся в меню BASE в прежнем объёме. Но вместе с этим мы предлагаем трендовое меню BASE CASUAL не менее высокого качества, но рассчитанное уже на ту аудиторию, которая по каким-то своим представлениям думала, что BASE — это дорого, поэтому позволить себе это заведение они не могут.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/1d/a5/ae1da5ca429477fbfde465c81bc21ae9/656x432_1_53b80472f272e1a20006d8c1e2236e0b@1200x789_0xxLJctYtR_6400948052685045270.jpg.webp)
BASE стал доступен для всех. Для большей части аудитории, которая есть в Омске.
Наталья: Добавлю, что для наших постоянных гостей это тоже большой плюс: ассортимент стал больше, появились принципиально новые позиции, а цены при этом стали ниже. В BASE CASUAL в значительном объеме представлено популярное сейчас паназиатское меню, а средний чек в меню BASE CASUAL на двоих с напитками составляет всего 1000 рублей. То есть, наши гости с лёгкостью могут себе позволить посещать BASE два-три раза в неделю.
— Заинтересованность в новых гостях — это понятная история. Но насколько реально в этих условиях сохранить уровень сервиса?
Наталья: Реально. Поэтому и в BASE CASUAL, и в премиум-сегменте он должен быть одинаковым. То же касается и качества еды, оно традиционно на высоте. И это легко объяснить: у нас всё то же технологическое оборудование, тот же персонал, та же система контроля качества и контроля сервиса, которые были разработаны много лет назад и с тех пор лишь постоянно эволюционировали. Это естественный процесс, когда ты обучаешься, слушаешь и слышишь своего гостя. Нам очень важна обратная связь, поэтому мы прислушиваемся и к словам критики, и к замечаниям, и к похвалам. Опытный официант или бармен всегда поймет, что так и что не так. Он всегда видит реакцию гостя по его поведению. Мы всегда учим наших сотрудников делать чекбэк. Потому что только так можно понять, доволен ли гость и насколько он доволен. И наоборот. Но такие ситуации у нас бывают крайне редко. Но в любом случае мы всегда просим наших гостей при возникновении каких-либо вопросов по блюдам или обслуживанию сразу же задавать их управляющим или администраторам. Они всегда в зале и готовы помочь. Мы любим и ценим наших гостей и любую ситуацию решаем в их пользу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/db/33/7a/db337a8393396615e4a8858cf8e14bf2/656x438_1_e126c0f262687935e213ceceb2956a30@1200x800_0xnDmIPcO7_4739780320321018619.jpg.webp)
Нам очень важна обратная связь, поэтому мы прислушиваемся и к словам критики, и к замечаниям, и к похвалам.
— Насколько мне известно, для разработки нового паназиатского меню вы пригласили шеф-повара из Москвы. Кто он?
Наталья: Это Павел Дзюбло — шеф-повар кулинарной школы Novikov School, который специализируется на паназиатской кухне. Он приехал в Омск, чтобы обучить наших поваров и разработать паназиатское меню. А по сути — передать нам московские тренды. Кстати, для понимания: паназия — это не только популярный том ям, но и масса совершенно новых необычных блюд, которые уже по достоинству оценили наши гости.
Анастасия: Каждый раз, когда мы делаем новое меню, мы стараемся удивить. Это основной принцип, и на протяжении всего времени у нас это получается. При этом сразу отмечу, что в Омске очень продвинутая аудитория. Люди ездят по стране и миру, и они не сравнивают омские рестораны между собой. Они хотят получить и еду, и сервис такие же, как в столицах и за рубежом. И мы даем им это. Поэтому создание нового меню — это всегда очень важный момент для ресторана, и мы подходим к процессу со всей серьёзностью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/f4/02/eff402c89f6afebddc7fbad20d1474ae/656x438_1_db98c9bac319dcbd1c4fb2edb6592864@1600x1067_0xW7qX58Tw_9606195743670093237.jpg.webp)
В Омске очень продвинутая аудитория. Люди ездят по стране и миру, и они не сравнивают омские рестораны между собой.
Наталья: Создание нового меню — это всегда многоступенчатые проработки и дегустации, работа с фокус-группами и персоналом, который безусловно должен быть знаком с каждым блюдом нового меню. Причем не только на слух и внешний вид, но и на вкус. Сотрудник должен попробовать и полюбить блюдо, чтобы впоследствии понимать, что именно он предлагает гостю. Так что совместная работа сотрудников производства и зала — это обязательное условие.
— Поделитесь секретом, как вы подбираете и обучаете персонал?
Наталья: Сначала наша кадровая служба ведёт отбор всех кандидатов, в том числе и без опыта. Потом начинается обучение внутри ресторана, и это достаточно длительный период адаптации и обучения. Потому что для нас главное — это желание работать. Нам важно, чтобы глаза горели. А обучить с нуля мы можем всему: знанию меню, сервировке, золотым правилам обслуживания, стандартам сервиса. Мы сами разрабатывали стандарты обслуживания, плюс у нас постоянно проводятся многоуровневые тренинги, которые состоят из нескольких учебных блоков. Адаптированы они именно под нас, под BASE, с учётом многолетнего опыта и, конечно, с учётом потребностей наших гостей.
— Расскажите о своей бонусной системе?
Анастасия: Специально для всех наших гостей мы разработали эксклюзивную бонусную систему, единственную в Омске. Она понятна и доступна каждому: накапливайте 20% от суммы каждого счёта и оплачивайте до 50% следующего счёта бонусами. То есть гость имеет право на бонус, даже если он просто зашёл выпить кофе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/61/80/ed/6180ed2ca2bad2d7f5e68ecca53c4f5f/656x438_1_9ec23eeef9cdd9e6c0dbc7f985854c2d@1200x800_0xHJ2ph4ni_8597171051939087823.jpg.webp)
— Введение нового меню и изменение подхода к ценообразованию уже сейчас заметно увеличили вашу аудиторию. Не возникает проблем с нехваткой столиков?
Наталья: Моменты, когда все столы заняты или когда занят любимый стол нашего гостя, действительно возникают. Но, чтобы избежать подобных ситуаций, просто хотелось бы напомнить, что бронировать столы можно заранее, а в случае банкетов делать заказы заблаговременно. Бронирование столов — это нормальная практика для ресторанов столичных городов и ресторанов за границей. И мы тоже, к сожалению, точно не можем знать, когда наши гости захотят посетить наш ресторан.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/06/bc/4b06bc0cee7be9d63475a17ae0c85200/656x438_1_89844ed6e5731e6187965b7d9341700f@1200x800_0xesnZhLKY_7457612422693377225.jpg.webp)
— Каждую пятницу и субботу c 22:00 до 3:00 вы проводите dance и караоке. Насколько это концептуально соответствует вашему заведению?
Наталья: Dance и караоке пользуются популярностью у наших гостей, поэтому мы и предоставляем им эту возможность. При этом отмечу, что гости поют песни абсолютно бесплатно, а наш зал для караоке спроектирован и выполнен с учётом всех рекомендаций по конструированию концертных залов для идеального звукораспределения и звукопоглощения и оснащён новейшей профессиональной караоке-системой и микрофонами. В зале также установлен огромный, просто фантастический мультимедийный LED-экран 2х3 метра высокого разрешения, а с гостями работает профессиональная арт-команда: звукорежиссёр и бэк-вокалисты. Плюс наши традиционные уютные мягкие зоны, вкусная еда и безупречное обслуживание. Так что премиум-уровню наш караоке-зал более чем соответствует.
— Сегодня с развитием интернета и соцсетей бороться за свою репутацию, даже, если она безупречна, становится всё сложнее. Приходится отбиваться от хейтеров?
Анастасия: Повторюсь, мы очень бережно относимся к своей репутации и не оставляем без внимания ни одного отзыва, где бы он ни возникал: в наших социальных сетях или на специальных сервисах. Но бывает так, что отзывы приходят не от наших гостей или, что еще хуже, от так называемых хейтеров.
К сожалению, это данность, с которой сталкиваются все рестораторы. И, чем они успешнее, тем чаще это происходит. Но мы разработали специальный алгоритм работы с отзывами и специальные шаблоны ответов. При этом по любым ситуациям, которые потребуют детального изучения, мы всегда связываемся с авторами отзывов через личные сообщения. Даже из необъективных и порой абсолютно безосновательных отзывов стараемся в любом случае извлечь пользу.
— И напоследок давайте развеем ещё один популярный стереотип, что заказать банкет или корпоратив в BASE — это очень дорого...
Наталья: В b2b сегменте мы работаем давно и успешно: проводим выездное обслуживание, банкеты, корпоративы, свадьбы. Но мнение о том, что нас сложно «потянуть», что у нас высокие цены и все тот же пресловутый премиум-класс, действительно существует. Да, за 16 лет мы успешно сотрудничали и продолжаем сотрудничать с известными омскими и федеральными брендами, перечислять которые здесь не имеет смысла. Но я бы хотела обратить внимание на то, что и здесь мы применяем индивидуальный и вариативный подход к формированию меню, поэтому заказчику достаточно просто сформулировать свои предпочтения и обозначить оптимальную цифру бюджета, а остальное сделаем мы, в том числе предоставим несколько вариантов меню. С учётом нашей истории, наших связей (мы работаем в основном с федеральными поставщиками) и объёмов, мы всегда готовы обсуждать любые вопросы и идти навстречу нашим гостям и заказчикам.