![Обучение сделают бесплатным, а после него будут устраивать на работу: детали предложения, которое прорабатывают власти России Законопроект по переподготовке педагогических работников планируют рассмотреть в марте | Источник: Дарья Селенская / Городские медиа](https://n1s1.hsmedia.ru/34/8f/55/348f5514f879525160841b73d22a25be/656x438_1_a492bc67c8c65426e0d4aaa4b49f3c16@1920x1280_0xIXIuxH0m_1580679025150362664.jpg.webp)
Законопроект по переподготовке педагогических работников планируют рассмотреть в марте
В Госдуме предложили сделать бесплатным обучение по всем рабочим специальностям, а также трудоустраивать выпускников по полученной рабочей профессии. Эти предложения Госдума направит в правительство России.
— Подготовили правительству ряд предложений, среди которых сделать бесплатным обучение по всем рабочим специальностям и обеспечить гарантии трудоустройства выпускников по полученной рабочей профессии и специальности, — сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.
В списке предложений 12 вариантов, как власти хотят изменить подход к образованию. Первый из них — проведение переподготовки педагогов — рассмотрят уже в марте. Также будут обсуждать:
разработку комплекса мер для формирования сбалансированной учебной и воспитательной нагрузки на учащихся;
закрепление ключевой роли учителя в образовательном процессе, определение цифровых и дистанционных форматов обучения исключительно в качестве вспомогательных;
создание благоприятных условий для работы педагога за счет соразмерной учебной и документационной нагрузки в том числе;
повышение престижа профессии учителя;
рассмотрение решения в области оплаты труда педагогических работников;
разработку механизмов защиты педагогов от психологического и физического воздействия, в том числе в интернете;
решение вопроса передачи школ с муниципального уровня на региональный;
формирование новой системы подготовки кадров с учетом реального запроса рынка (особое внимание предлагается уделить обучению инженеров, медиков и педагогов);
расширение возможности для практического обучения, увеличение доли стажировок и проектной деятельности;
определение нового формата начального профессионального образования, который обеспечивал бы подготовку квалифицированных рабочих кадров;
проведение переподготовки педагогических работников, а также повышение их квалификации только в государственных и муниципальных организациях;
проведение переподготовки педагогических работников, повышение их квалификации исключительно в государственных и муниципальных организациях.