Еще помните, как о школьных факапах родители могли узнавать только на собрании, а не в «Сферуме»? В преддверии Дня знаний омские учителя вспомнили, как с годами менялась их работа и сами ученики. Далеко не всегда — в лучшую сторону. С NGS55.RU поделились мыслями как молодые, так и более опытные омские преподаватели.
Наши герои — учителя начальных классов Екатерина (7 лет стажа) и Виктория (10 лет стажа), а также учитель иностранного языка Лариса (3 года стажа). Имена изменены по просьбе преподавателей.
Печатные журналы сменились электронными
Работа педагогов изменилась благодаря цифровизации — это факт. Только учителя относятся к ней по-разному. Например, Екатерина считает, что благодаря «Дневнику.ру» и «Сферуму» общаться с родителями стало гораздо проще. Общий чат по сравнению с индивидуальным обзвоном выигрывает. А вот у Виктории — другое мнение:
— «Сферум» для большинства учителей, детей и родителей — неудобная штука. Не скажу, что цифровизация здесь помогла. Работы много: за последний год-полтора происходят постоянные изменения в законах об образовании, и это усложняет всё. Каждый раз нужно переделывать программы.
«Зарплата равняется зарплате технички»
Педагоги рассказали, что зарплату периодически повышают, но это не делает жизнь комфортнее. По словам Виктории, которая работает в школе 10 лет, оплата труда педагога равна оплате труда технички:
— С сентября должны поднять зарплату, а также в ноябре будет повышение оклада. Но если учитель работает на одну ставку, то его зарплата равняется зарплате технички. Для сравнения: техничка помыла пол, тряпку положила, и ее рабочий день закончился. У учителя — нет. Закрыла кабинет, а работа продолжается. Это беседы с родителями и подготовка к завтрашнему учебному дню.
Учитель начальных классов Екатерина рассказала, что прибавки к зарплатам не хватает — цены в магазинах убегают намного вперед:
— Зарплату повысят на 300 рублей, а в магазине нужно отдавать тысячи. Начинаешь задумываться об уходе в частные школы или вообще уйти из сферы образования. Честно говоря, не видела ни одного учителя-богача.
Молодым педагогам стали больше платить
Чтобы привлекать молодежь в школы, власти прибегают к разным способам: это и выплаты в первые три года работы, и подъемные учителям при переезде в сёла. Преподаватель Екатерина считает, что это не помогает справиться с дефицитом:
— Зарплата добивает, очень низкая за столь сложный труд. Молодые учителя не хотят идти работать в школу за копейки. Сейчас нехватка учителей ощущается острее. С каждым годом детей приходит в первый класс всё больше, а учителей, наоборот, не хватает. Учителей просят взять второй класс и работать в две смены.
Учитель иностранного языка Лариса высказалась о выплатах в первые три года. По ее словам, они привлекают выпускников, только ненадолго:
— Сейчас увеличилось количество молодых педагогов, это связано с выплатами. Через три года эти учителя уходят из школы. Дело в том, что с годами поменялось отношение людей к профессии. Быть учителем — это уже не так статусно, а нагрузки меньше не стало.
Дети стали избалованными
Технический прогресс повлиял не только на организацию учебного процесса, но и на самих учеников. По словам Екатерины, дети быстро привыкли к гаджетам и к тому, что это показатель престижности человека. Это и привело к зависимости от телефонов у многих.
Виктория рассказала, что со временем дети стали раньше взрослеть:
— Подростковый кризис у них начинается уже в 3-4-м классе как в поведенческом плане, так и физиологическом. Уже в начальной школе есть вранье, закрытость, нежелание рассказывать родителям о том, что происходило в школе.
Накануне Дня знаний омские учителя рассказывали NGS55.RU о том, какие подарки мечтали бы получить на праздник. Также они поделились, что будущий первоклашка должен знать перед началом учебного года.