Образование репортаж «Не убили же его»: репортаж из Старинки, где мальчика избивает внук директора школы

«Не убили же его»: репортаж из Старинки, где мальчика избивает внук директора школы

Под горячую руку директора школы попали наши корреспонденты

Школа — самое большое здание в селе

19 января по Сети разлетелось видео, на котором школьник из Называевского района колотит своего одноклассника. На кадрах видно, как он избивает его книжкой. Агрессор — внук директора школы. Журналисты NGS55.RU поехали в Старинку и узнали от отца пострадавшего, что мальчик не в первый раз бьет его сына. Местные же не видят в этой ситуации ничего необычного. О том, что происходит в селе и как наши журналисты сами чуть не пострадали от рук директора — в репортаже NGS55.RU

«Бывает, чё»

До прогремевшей на всю страну Старинки из Омска мы добираемся несколько часов: пару из них — на поезде до Называевска, затем минут сорок на машине. Наш водитель, объездивший за жизнь всю округу вдоль и поперек, тяжело вздыхает, когда мы приближаемся к Старинке:

— Зимой дорогу утрамбовали машины, а летом тут такие колдобины! Так быстро, как сейчас, не поездишь. Очень аккуратно надо. Как глава поселения пришел к власти, так всё и поехало.

В деревне пустынно

На дороге нас встречает лишь одинокая корова. Людей на улицах Старинки мало, потому что холодно. Да и само село небольшое: на пяти улицах живут меньше пятисот человек.

В хозяйстве держат только лошадей и овец: в Старинке живут почти одни казахи. Их аул неподалеку отсюда затопило, и они переехали на новое место.

В Старинке есть один магазин, но дверь его закрыта. Местные говорят, что закупаются в продуктовом гипермаркете в Называевске раз в неделю. Нет в Старинке и работы, поэтому мужчины либо уходят на СВО, либо уезжают на вахту. Последних долго искать не приходится: возле одного из домов мы встречаем парня с разбитой губой в куртке «Сургутнефтегаз».

Парень не знает подробностей о школе
Но свое село знает хорошо

— Все по вахтам, старики одни остались. Скот разводят, тут больше делать нечего. (Закуривает.)

У вас тут школа прославилась, обсуждаете с местными?

— Слышал, обсуждать нечего. Бывает, чё, молодые. Подрались и подрались.

«Уходите, сейчас полицию вызовем!»

С руководством школы мы хотели поговорить, чтобы узнать, как педагоги будут работать с нападавшим и с пострадавшим мальчиками. Возле школы, где всё произошло, стоит машина регионального Минобра.

В школе в этот день был важный педсовет

В школе нас встречают спокойно. Двери открыты, и мы заходим в фойе. Объясняем, кто мы. Наши фамилии записывают, а затем вахтер уходит за директором. Несколько минут тишина. Вахтер возвращается ни с чем: мол, директор не хочет говорить. Мы просим пригласить завуча.

Вахтер снова уходит, но уже минут на пять. Мы разглядываем доску объявлений и вникаем в слова «будьте другом своему ребенку», «не оставляйте его в беде» и «предотвратить беду проще, чем бороться с недугом». Из мыслей выбивает высокий женский голос. Это директор школы Жаныл, бабушка того самого агрессивного мальчика. Она быстрым шагом идет к нам.

В школе с нами разговаривали грубо

— Девочки, вообще никого не пускать сюда! Уходите, сейчас полицию вызовем. Никаких комментариев, никого! Уходите, уходите! Вы записали их фамилии, записали? — быстро говорит она.

Женщина повышает голос и ничего, кроме слова «уходите», мы разобрать не можем. Впереди стоит фотограф Женя, закрыв меня грудью. Директор хватает Женю руками, выпихивая его из здания.

Вы руки уберите, женщина, вы что? — говорит Женя, опешив.

Остальные педагоги и вахтер лишь наблюдают за происходящим в стороне. Мы слышим поток неразборчивых слов директора. Вдруг оказываемся на крыльце, растерянные и всё еще не понимающие, почему нас должна испугать полиция и записанные фамилии.

Педагоги стояли в стороне

«Меня и то бьют родные братья!»

Пока мы пытаемся отойти от произошедшего в школе, нам навстречу выходит бабушка. Но как только мы заговариваем с ней, она начинает несвязно бормотать:

— Я ничего не знаю, нет. Меня и то бьют родные братья! Даже убить хотят. Идите отсюдова! Мама, мамка…

Женщина долго ходила туда-обратно

Позже местные расскажут, что за бабушкой ухаживают и что из-за болезни не стоит воспринимать ее слова всерьез. Но нас не покидает ощущение, что мы в каком-то фильме ужасов.

Мы продолжаем шагать по улице, где стоит гробовая тишина. Слышны лишь повторяющиеся вдалеке слова «мама, мамка» той самой бабушки. Мы стучимся в дверь ближайшего дома. Открывают двое мужчин. Они, в отличие от бабушки, знают про избиение школьника. Один из них рассказывает:

— У меня в эту школу ходит сын в первый класс. Я хочу сказать, что мы выросли в советское время. И игрались, и прыгали, и дрались. Ничего страшного в этом нет. Ну подрались и подрались дети, что теперь сделаешь. Такую шумиху не надо поднимать, я считаю. Вот бы занялись другим вопросом, например, благоустройством деревни. Вон дорога какая. А в школе насилия такого же не было. Он же его не душил, палкой не бил. Дети должны друг друга воспитывать, как у животных. Я считаю, что родители должны просто встретиться и решить этот вопрос мирно. Главное — не убили же? Не убили, вот и всё.

Мужчина считает, что в селе есть проблемы поважнее

«Просто так не стал бы бить»

Возле школы стоит большое здание — сельская администрация. Ее глава Кумар Сагандыков разговаривает с нами неохотно, но никуда не уходит. По его словам, он не ответственен за школу. Стоя на дороге, которая занимает умы сельчан, он говорит:

— Мое дело — это благоустройство и дороги. По ситуации ничего не могу сказать, девочки из администрации вас направят к отцу ребенка.

Глава администрации в этот день был начеку

Отца избитого школьника зовут Кумар, он работает в котельной, где и говорит с нами во время обеденного перерыва. В его каморке тихо и темно, рябит старый телевизор. Сын учится в пятом классе, жена — соцработник. В котельной мужчина работает почти без выходных. Когда он узнал, что сына избивают в школе, ему стало не по себе:

— Мы сами узнали из интернета об этом. Супруга скинула мне. Говорит: «Посмотри, что там творится». Естественно, волосы дыбом. Сын не рассказывал. Ходил как обычно, улыбался. Я был на работе.

Кумар опешил, когда узнал про избиение сына

Узнав о случившемся, мать ребенка в тот же день пошла в школу разговаривать с учителями. Ходила и второй раз, когда собирали педсовет. В школе она и сейчас, на встрече с Минобром. Кумар говорит, что жена тяжело переживала это событие: плохо спала и у нее поднялось давление. Выяснилось, что сына избивали с октября прошлого года:

— Три раза было на русском языке, четвертый — на информатике. Еще один пацаненок снимал на камеру три раза, этот (внук директора. — Прим. ред.) книжкой бил. Их там всего-то в классе три пацана. Четвертый раз уже сам поставил камеру и снимал. Я спрашиваю: «Чего же ты не рассказываешь, что обижают?» Он говорит: «Я что, стукач?»

В каморке Кумара тесно, но уютно

Кумар рассказывает, что учителя не видели драк. Последний раз педагог вышла из класса за книжкой. Сами мальчики играли вместе всё лето, и между ними не было ссор. Кажется, что если бы видео не утекло в Сеть, то об избиении никто бы не узнал.

— Тот, кто бил, присутствовал на педсовете, с ним говорили. Он говорил, мол, больше не буду. Учителя бурно все отреагировали. Директор сказала, что просто так он не стал бы бить. Дедушка с бабушкой извинились. С дедушкой мы десять лет работали вместе, мы же тут все друг друга знаем. Да что уж там, сами такие были, дрались. Нам-то жить дальше надо в этой деревне. Что мы с ними, грызтись будем?

Селу нужно жить дальше после случившегося

После встречи с Кумаром мы собираемся домой, он звонит нам и говорит, что супруга с нами разговаривать не хочет. Скорее всего, она ушла из школы через черный вход. Местные даже предполагают, что люди могут выходить из здания с другой стороны, опасаясь нас. Мы же, понимая, что больше здесь делать нечего, уезжаем обратно в город и немного выдыхаем.

Общий настрой местных жителей о том, что ничего особенного в происходящем нет, не разделили правоохранители. После публикации видео с избиением ребенка полицейские и региональный СУ СК начали проверку. В дело вмешалась Называевская межрайонная прокуратура, а затем и федеральный следком.

По проблеме буллинга в школе Министерство образования на днях открыло горячую линию. Позвонив, можно анонимно рассказать о своей проблеме и получить помощь. Номера телефонов: (3812) 32-35-90 или (3812) 77-77-79. Звонки принимаются с понедельника по пятницу в рабочие часы центра психолого-медико-социального сопровождения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства