17 января понедельник
СЕЙЧАС -4°С

Три омских школьника стали миллионерами. Мы спросили их, на что они потратят деньги

Каждый их них, правда, заявил, что Омск он хочет покинуть

Поделиться

Ну что? Давайте изобретать эталонный город Сибири?

Ну что? Давайте изобретать эталонный город Сибири?

Поделиться

Как добыть воду из человека, построить город с идеальной транспортной развязкой и развить эмоциональный интеллект? Ответы на эти вопросы знают омские школьники. В этом году более 2,5 миллиона учеников старшеклассников и студентов со всей России состязались на всероссийском конкурсе «Большая перемена» — среди них было девять омичей. Участники могли выбрать одно из десяти направлений, связанных, например, с творчеством, журналистикой или здоровым образом жизни. Трое омских 11-классников победили и выиграли по одному миллиону рублей. Корреспондент NGS55.RU пообщался со школьниками-миллионерами и узнал, какие идеи они представили жюри и на что планируют потратить выигранные деньги.

Никита разработал патриотический сайт, а также придумал, как добыть воду необычным способом

Никита разработал патриотический сайт, а также придумал, как добыть воду необычным способом

Поделиться

17-летний Никита Гончаров учится в 11-м классе Азовской гимназии. Он участвовал в патриотической номинации «Помни!» Первые этапы конкурса проходили онлайн. На суд жюри он представил реальный проект. Школьник разработал интернет-платформу, в которой собрал все ссылки на сайты с информацией об участниках ВОВ из Омской области. Для консультации он обратился на исторический факультет ОмГУ, а также связался с омским краеведческим музеем.

— Перерыл очень много страниц по поиску участников ВОВ и объединил воедино. Стало очень удобно. Попросил авторские права у сайтов. На этой платформе можно «вбить» инициалы родственника, участвовавшего в войне, и найти информацию о нем, — рассказывает Никита.

На полуфинале, который проходил в Ярославле в лагере «Сахареж», он уже в командной гонке вместе с другими участниками «Большой перемены» разрабатывал проект по экологическим проблемам, которые связаны с пресной водой. Например, школьники придумали конденсаторы, которые выдавали бы по 150 литров воды в день из воздуха, а также специальные костюмы, которые могут собирать влагу с человека. Старшеклассники показали жюри наглядный пример. Взяли в лаборатории железную пластину, нагрели ее и обвернули пищевой пленкой. Через 20 минут появилась вода.

Свой первый миллион школьник инвестирует в образование

Свой первый миллион школьник инвестирует в образование

Поделиться

Выигранный миллион рублей Никита планирует вложить в образование. Он мечтает поступить в Российский экономический университет имени Плеханова в Москве.

— Деньги потрачу не на гулянки точно. Хочу выучиться на ресторатора. Для меня стало неожиданностью, что в этом вузе появились бюджетные места. Нравится всё, что связано с ресторанным сервисом и кухней. Люблю готовить. Почему не Омск? Я очень амбициозный. Хочу не только по всей России, но и по всему миру открывать заведения. В нашем городе нет перспектив. А в московском университете есть международная практика — в Америке, Франции и Италии. Проблема пока — выучить язык, а так, планы на будущее есть. Если поступлю на бюджет, то буду инвестировать. Пока думаю куда, — поделился планами Никита Гончаров.

Дарья и ее команда разработали одежду из переработанных отходов

Дарья и ее команда разработали одежду из переработанных отходов

Поделиться

Ученица 11-го класса Тарской гимназии № 1 Дарья Борисова тоже стала победительницей конкурса «Большая перемена». Она участвовала в номинации «Твори!» Вместе со своим школьным учителем они подготовили проект выставки для людей с ограниченными возможностями здоровья. По их задумке, например, инвалиды, имеющие проблемы со зрением, могут познакомиться с творчеством художников через 3D-модели картин с помощью осязания, а также аудиосопровождения.

На командном экологическом этапе школьница вместе с коллегами по конкурсу придумала образовательную платформу для учеников начальных классов, откуда они могли бы узнать всю информацию о реках, озерах, а также переработке мусора.

— Еще мы придумали бизнес-идею — свой бренд одежды из переработанных материалов — мусора, пластика, — рассказывает Дарья.

В финале конкурса, который проходил в крымском лагере «Артек», школьники разрабатывали концепцию города будущего.

— Шойгу же предложил построить пять новых городов Сибири, вот мы и придумали, каким бы мог быть этот город. Назвали его Тригород, потому что в нем все здания треугольной формы. Отсюда получилась идеальная транспортная сеть, — улыбается ученица 11-го класса.

После окончания школы Дарья планирует переехать в другой город

После окончания школы Дарья планирует переехать в другой город

Поделиться

Деньги, выигранные на конкурсе, она тоже планирует потратить на учебу в вузе.

— Если не получится поступить на бюджетную основу, то оплачу себе коммерцию в университете. Не могу сказать, в какой точно вуз буду поступать, но хочу на юриспруденцию в Санкт-Петербурге. Если получится поступить самой, тогда мы с родителями будем покупать какое-то жилье в городе, где я буду учиться. Выиграть такую сумму очень приятно. Я себя звездой или миллионером не чувствую, только вышла из конкурса — сразу погрузилась в ЕГЭ. Расслабляться сильно некогда, — поделилась Дарья.

Эрика планирует связать свою жизнь со сферой здоровья

Эрика планирует связать свою жизнь со сферой здоровья

Поделиться

17-летняя Эрика Гембух, ученица омского лицея № 166, победила в номинации «Будь здоров!» Одиннадцатиклассница участвовала в «Большой перемене» во второй раз. В прошлом году она выиграла 200 тысяч рублей, новый год сделал ее школьницей-миллионером.

— Самой себе я доказала, что способна выиграть. Я знала, что это возможно и реально, просто осталось показать это жюри, поэтому решилась еще раз участвовать. Я разрабатывала программу по развитию эмоционального интеллекта подростка, а также для людей разных возрастов. Это может пригодиться человеку на разных этапах его жизни — в школе, в общении с друзьями, на собеседовании и работе. Очень важно понимать, что ты чувствуешь и как с этим справляться, — говорит Эрика.

Девушка признается, что внушительная сумма выигрыша прибавила ей уверенности в завтрашнем дне. Деньги она также планирует вложить в учебу, но пока еще не определилась с вузом и ждет результатов экзаменов.

— У меня есть финансовая подушка. Так гораздо проще принимать какие-то решения. Планирую учиться на каком-нибудь факультете про здоровье — это может быть не только медицинский, но и психология, реабилитация. Я сдаю несколько экзаменов для того, чтобы посмотреть, где у меня будет лучший результат и куда я смогу поступить. Если получится поступить на бюджет, вложу деньги в жилье. Прошлый выигрыш я не потратила, только на какие-то мелкие вещи. Рассматриваю другие города, та сфера, в которой я хочу получить образование, чуть более развита, чем в Омске, — считает ученица.

В прошлом году мы рассказывали историю другого школьника-миллионера Глеба Кулагина. Он участвовал в направлении «Твори!» Парень рисовал комиксы и писал стихи.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...