27 января среда
СЕЙЧАС -7°С

ОмГТУ внедрил передовую образовательную программу в Нефтехимическом институте

Проект создан с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов

3 592

Поделиться

Комплексный подход позволит повысить престижность направления подготовки в регионе среди абитуриентов и обучающихся и потенциальных работодателей

Комплексный подход позволит повысить престижность направления подготовки в регионе среди абитуриентов и обучающихся и потенциальных работодателей

Поделиться

Омский государственный технический университет подошел к завершающей стадии внедрения передовой образовательной программы по направлению 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» на базе кафедры «Холодильная и компрессорная техника и технология» Нефтехимического института. Программа разрабатывалась с учетом запросов партнеров реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов.

Партнером-разработчиком в рамках этого проекта выступил Новосибирский государственный университет, входящий в топ-200 мировых вузов. Сотрудники университета приняли участие в создании на мировом рынке конкурентоспособной образовательной программы и разработке массовых открытых онлайн-курсов модулей. Передовые педагогические практики НГУ, возможность перенять которые получил наш вуз, позитивно скажутся на образовательном процессе.

В рамках выполнения проекта разработаны массовые открытые онлайн-курсы на русском и английском языках, которые размещены на российской образовательной платформе, интегрированной с государственной информационной системой «Современная цифровая образовательная среда» Stepik и международной образовательной онлайн-платформе Сoursera, с возможностью прохождения данного онлайн-курса иностранными слушателями. Подготовка студентов по данной программе уже реализуется в ОмГТУ с сентября 2020 года. Стоит отметить, что принципы, заложенные при разработке и реализации данной программы, будут спроецированы на другие образовательные программы в университете.

— В процессе реализации данного проекта устанавливаются отношения ведущих университетов с региональными вузами. Это дает очередной импульс для развития материально-технической и методической базы, актуализации дисциплин и мотивации преподавателей к совершенствованию личностного потенциала. Комплексный подход позволит повысить престижность направления подготовки в регионе среди абитуриентов и обучающихся, а также их потенциальных работодателей, — прокомментировал врио ректора Дмитрий Маевский. — Участие в таких крупных федеральных проектах позволяет нашему вузу соответствовать актуальной повестке образования и науки и приносить лучшие практики в омский регион. Коллеги из Новосибирска так же, как и мы ставят перед собой задачу подготовить специалиста, отвечающего требованиям мировых стандартов. Полученные результаты и опыт участия в данном проекте предоставят возможность масштабировать наработки на другие направления подготовки в ОмГТУ.

— Для достижения показателей федерального проекта будет модернизирована инфраструктура центра компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования» ОмГТУ, и на его базе до конца 2024 года будет создан специализированный центр компетенций, аккредитованный по стандартам Союза Worldskills Russia («Молодые профессионалы») для сдачи демонстрационного экзамена, профессиональной переподготовки, в том числе сотрудников тиражирующих организаций. К этому времени промежуточная аттестация обучающихся по направлению 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» будет проводиться в форме демонстрационного экзамена с учетом опыта Worldskills, что поможет существенно повысить уровень образования, — рассказал декан Нефтехимического института ОмГТУ Владимир Юша.

Полученные результаты и опыт участия в данном проекте дадут возможность масштабировать наработки на другие направления подготовки в ОмГТУ

Полученные результаты и опыт участия в данном проекте дадут возможность масштабировать наработки на другие направления подготовки в ОмГТУ

Поделиться

Одним из важных направлений развития является формирование мотивации профессорско-преподавательского состава и других сотрудников университета к совершенствованию профессионализма и личностному росту в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Так, сотрудники омского политеха в 2019 году прошли повышение квалификации по программе «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения. Практика преподавания» в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, а в 2020 году — в Новосибирском государственном университете с использованием современных технологий по дистанционной форме обучения. Участниками повышения квалификации в этом же году стали и сотрудники Астраханского государственного технического университета, которые прошли курс по программе «Реализация и тиражирование передовой образовательной программы "Физика"» в составе основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы бакалавриата 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения». Полученные знания уже сегодня активно внедряются преподавателями в учебный процесс.

Отличительной особенностью программы являются условия ротации и дополнительного тиражирования передовой образовательной программы в другие университеты, где ведется подготовка по направлению 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» с учетом накопленного положительного опыта. Университеты могут самостоятельно принять решение о включении всего модуля или его части в образовательный процесс.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...