Образование Самая тихая школа в Омске: как учатся дети с нарушениями слуха

Самая тихая школа в Омске: как учатся дети с нарушениями слуха

NGS55.RU узнал, чем отличается школа для слабослышащих детей от обычного учебного заведения

В школе-интернате для слабослышащих детей учатся 197 человек
Источник:

Наверное, сложно представить школу, где после звонка на перемену по коридорам не начали бы носиться дети, громко кричать и что-то активно обсуждать. Но в адаптивной школе-интернате всё именно так: в перерывах между уроками царит тишина — школьники стоят небольшими группами и активно жестикулируют. В единственном в Омской области учебном заведении для детей с нарушениями слуха побывал журналист NGS55.RU. Ему удалось узнать, с какими сложностями приходится сталкиваться учителям, чем школа-интернат отличается от обычного учебного заведения и может ли ребенок с нарушениями слуха учиться наравне со здоровыми детьми.

Источник:
Каждое слово дается непросто
Источник:

— Машиииина, — «протягивает» слово дефектолог в микрофон. Восьмилетняя Саша в наушниках пытается повторить, но выходит плохо. Для ребенка с тугоухостью третьей степени говорить слова слитно и не «рубить» их по слогам — большой труд. Без аппарата она слышит на расстоянии всего четыре сантиметра от уха. В кабинете учителя-дефектолога девочка занимается на специальном звукоусиливающем оборудовании. Ребенок берет в руку вибрирующее устройство, которое помогает отделить звонкий звук от глухого.

— К нам дети приходят иногда неговорящие. В их речи даже нет гласных звуков. Мы учим говорить их с нуля. Логопед ставит гласные и согласные, полностью восстанавливает речь, грамматические строки. Этот прибор помогает работать над слитностью. Мы стараемся поставить речь, сделать ее лаконичной и понятной для окружающих, чтобы детей социализировать, чтобы они могли в обществе свободно общаться со слышащими. Задача нашей школы добиться того, чтобы дети в жизни могли как-то себя реализовать, — рассказывает дефектолог Наталья Майстришина.

Вибротактильный модуль помогает отделить звонкие звуки от глухих
Источник:

В адаптивной школе-интернате учатся 197 человек со всей области. В учебном заведении есть два отделения — для детей с первыми стадиями тугоухости, которые хотя бы немного умеют говорить, и для школьников с тяжелыми степенями, которые иногда не могут произнести ни единого звука.

Родители могут отдать ребенка в нулевой класс, туда принимают детей от 3 до 7 лет. В малом возрасте их учат говорить по картинкам, чтобы они пополняли словарный запас.

Чтобы дети хорошо запоминали слова, первое время их учат по картинкам
Источник:

Учатся здесь на год дольше, чем в обычных школах, — некоторые ребята выпускаются в 20 лет. Программа обучения, в принципе, обычная, разве что адаптирована под особенных детей. Здесь так же читают Пушкина и Лермонтова, изучают теоремы, квадратные уравнения и всё остальное, что должен знать каждый школьник. Правда, иногда тексты немного сокращают или упрощают, чтобы детям было легче понять смысл.

Учитель преподает черчение
Источник:

Учителям тоже приходится адаптироваться под особенности учеников. Если педагог рассказывает новый материал, он не должен поворачиваться к ним спиной. Некоторые дети могут недослышать, а прочесть по губам для них не составит труда. Иногда на уроках используют карточки, где написаны слова с ударениями и выделенными непроизносимыми согласными. Такие размещены по всей школе.

Пронотированные таблички повсюду
Источник:

Темп речи преподавателя должен быть размеренным, между предложениями — паузы, чтобы дети смогли вникнуть. В школе-интернате учителя часто повышают на детей голос, но не потому, что ругают, а чтобы их услышали.

Раньше по привычке учитель громко разговаривала и дома
Источник:

— Первый год, когда работала, голос садился. А сейчас всё хорошо. Дома первое время я тоже громко говорила и одновременно махала руками — жестикулировала. Потом это, конечно, ушло. Я работала в обычной школе три года. Здесь уже 25 лет. В адаптивной интереснее. Правда, приходится по 2–3 раза одно и то же повторять, но зато результат есть, — признается учитель ИЗО и черчения Людмила Горбачёва.

У каждого ученика есть слуховой аппарат
Источник:

В отличие от обычной школы, в классах адаптивной учатся до 10 человек. Это для того, чтобы учитель смог уделить каждому ученику больше внимания.

Слабослышащих детей учат отбивать ритм под музыку
Источник:

После основных уроков дети идут на продленку. Больше всего, рассказывают педагоги, им нравится физкультура, ведь там не нужно говорить. В спортивном зале они могут играть часами.

Слабослышащие дети любят заниматься спортом
Источник:

— Им дайте время — они с утра до вечера из спортзала не уйдут. Каждую перемену сюда бегут. Видели, сколько у нас кубков завоеванных? Мы выезжаем в другие города, были в Москве. Играем не только с адаптивными школами, но и с обычными товарищеские игры проводим. Многие выпускники нашей школы спортсмены-паралимпийцы. Приятно. Не зря вкладываю душу. Считаю, что не напрасно здесь работаю, — расчувствовался учитель физкультуры Сергей Маркелов.

Школьники из интерната занимают призовые места на соревнованиях
Источник:

Ребят, которые живут в Омске, после дополнительных занятий родители забирают около шести часов. Те, кто живет в области, уезжают домой только на выходные. Из-за плохих дорог или по другим причинам дети могут не видеться с родными по несколько месяцев. Ночью за ребятами присматривает дежурный воспитатель, чтобы в случае чего разбудить.

Некоторые дети живут в интернате
Источник:

Примеров, когда ребенок с нарушениями слуха учился в обычной школе, у заместителя директора Людмилы Сорокиной немало.

— Если с ребенком, у которого определился недуг, интенсивно работали родители, педагоги по развитию речи, то он даже с 4-й степенью тугоухости может обучаться в общеобразовательной школе. Чем раньше начаты речевое развитие и коррекционная работа, тем больше перспектив. Для того чтобы там учиться, у него должен быть словарь к 7 годам, чтобы быть практически на том же уровне, что и обычно развивающиеся дети, — рассказала Людмила Сорокина.

На доске почета люди и награды, которыми гордится школа
Источник:

Тем не менее в обычной школе детям с нарушениями слуха приходится нелегко. В интернате они как в теплице — им уютно и комфортно, а когда ребенок покидает его стены, то часто сталкивается с непониманием среди сверстников. Детям трудно общаться со слышащими. Но те, кому удается перебороть свои страхи, поступают в колледжи и даже в вузы. Последних здесь называют ласточками. Таких, конечно, немного. Но в интернате их приводят в пример, мол, смотрите, нет ничего невозможного.

Мы уже рассказывали об одной из бывших учениц школы-интерната Веронике Гофман. Девушка открыла студию красоты в Омске. А еще она записывает видео с жестовыми песнями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления