Стоимость газового моторного топлива на автозаправках Омска снова снизилась, впервые в этом месяце и в четвертый раз с начала года. С 7 апреля на «Топлайне» можно заправиться по цене 27,15–27,40 рубля за литр, что на 50 копеек меньше мартовской цены. На столько же дешевле теперь стоит газ на АЗС «Лукойл» и «Юнигаз». Литр топлива там продают по 27,15 рубля. На АЗС «Газпромнефть» ценник опустился на 1,5 рубля — до 26,15 рубля за литр.
В общей сложности с начала года газ для заправки автомобилей подешевел в Омске от 1,5 до 2,5 рубля в зависимости от сети АЗС.
При этом стоимость бензина в Омске не менялась с конца января, за исключением АЗС «Лукойл» и «Юнигаз», которые подняли цены на АИ-92 и АИ-95 в феврале. Тогда топливо подорожало на 30 и 40 копеек соответственно. Напомним, сколько стоит бензин сейчас:
«Топлайн»: АИ-92 — 45,75–47,50 рубля; АИ-95 — 48,90–49,35 рубля; АИ-98 — 56 рублей;
«Юнигаз»: АИ-92 — 45,97 рубля; АИ-95 — 49,92 рубля; ЭКТО100 — 60,77 рубля;
«Газпромнефть»: АИ-92 — 45,75 рубля; АИ-95 — 48,90 рубля; G-95 — 49,80 рубля; G-100 — 59,10 рубля.
Стоимость дизельного топлива снизилась в марте: на «Топлайне» — на 50 копеек, на «Лукойле» и «Юнигазе» — от 2,6 рубля до 3, — и с тех пор не менялась.
Цены на автомобильное топливо — то немногое, что падает в цене во время спецоперации на Украине. Напомним, за первый месяц антироссийских санкций сахар в Омской области подорожал на 70%, иномарки — на 62%, путевки в Турцию — на 60%.
— Цены внутреннего рынка всегда зависели от индекса экспортной альтернативы, нетбэка, который сейчас бьет рекорды, — объясняет эксперт. — Если бы не было санкционной истории, то мы бы сейчас говорили о стремительном росте розничных цен, потому что все объемы были бы перенаправлены на внешние рынки. Но поставки туда в полном объеме физически невозможны, поскольку идет отказ от приобретения нашей продукции. И если обязательства по долгосрочным контрактам исполняются, то с «короткими» сделками проблемы. В результате этот объем нефтепродуктов отгружается внутри России и сдерживает рост цен, — объяснял глава Независимого топливного союза Павел Баженов.