
Валерий Евстигнеев сомневается, что инициатива президента будет реализована дословно, но считает её «достойным шагом»
Фото: С личной страницы Валерия Евстигнеева в Vk.com
Поделиться
Во вторник, 23 июня, президент Владимир Путин предложил со следующего года ввести налог на богатство. Повышенной ставкой в размере 15% будут облагаться доходы, которые превышают пять миллионов рублей в год. Дополнительные поступления в бюджет оцениваются в 60 миллиардов рублей. Эти деньги планируется тратить только на лечение детей с редкими заболеваниями.
По данным Министерства здравоохранения Омской области на 2019 год, в Федеральный регистр орфанных больных включены 116 детей. Только в прошлом году в регионе врождённая наследственная патология выявлена у 14 младенцев. Лекарства за счёт бюджета получают 72 ребёнка. В паллиативной медицинской помощи нуждаются 617 детей.
NGS55.RU поговорил с руководителями трёх общественных организаций, которые помогают больным детям в Омске, и все они в целом поддерживают инициативу, озвученную Владимиром Путиным, но не все считают, что она решит существующие проблемы.
— Инициатива хорошая — не с народа собирать эти деньги, с мира по копейке, а в виде налогообложения. То, что налог будет использоваться на благо детей, — это здорово, но порог дохода от пяти миллионов рублей вызывает сомнения. Точечно, адресно для кого-то ситуация изменится. Особенно для детей, которым сделали операцию, и они выздоровели. А для тех, кому нужна постоянная лекарственная поддержка или дорогостоящая реабилитация, наверное, это не выход. Вряд ли государство перекроет этими средствами потребность, — заявила директор общественной организации инвалидов «Планета друзей» Наталья Мишенина.
Руководитель регионального отделения Российского детского фонда Ольга Мосеева уверена, что тяжелобольных детей нужно лечить за госсчёт, а не за счёт пожертвований, которые не отличаются регулярностью. Тем более что благотворительностью всё чаще занимаются люди, которых нельзя назвать состоятельными.
— Современная благотворительность отличается от той, которая была несколько десятков лет назад, когда в основном шефскую помощь оказывали предприятия. Сейчас растёт число благотворителей из числа не очень обеспеченных людей, пенсионеров. Ещё одна особенность заключается в помощи безвозмездным трудом, когда психолог, юрист проводят бесплатные консультации, — отметила Ольга Мосеева.
При этом она считает, что люди, которые зарабатывают 500 тысяч рублей в год и 500 миллионов рублей в год, должны платить разные налоги, и то, что деньги, поступившие от состоятельных россиян, направят на лечение детей — «это, очевидно, хорошо».
Председатель правления благотворительного центра помощи детям «Радуга» Валерий Евстигнеев тоже хочет, чтобы богатые больше помогали больным детям, потому что сейчас размер пожертвований редко превышает 20 тысяч рублей.
— Если этот закон будет подписан, думаю, многие состоятельные люди заинтересуются, куда пошли их деньги, и обратят внимание на проблемы, которые звучат в обществе. Думаю, это достойный шаг для президента. Может быть, это и наработка бонусов, тем не менее дети пользу почувствуют, — добавил Валерий Евстигнеев.
Главное, по его мнению, чтобы деньги дошли до тех, кто в них действительно нуждается, а для этого нужно наладить контроль. О том, что «решения об использовании этих средств, этих денег, должны быть прозрачными и абсолютно открытыми, пользоваться безусловным доверием», вчера говорил и президент.