Экономика Бизнес в декрете Бизнес в декрете: «Муж уволился с работы, потому что я уже дома не справлялась»

Бизнес в декрете: «Муж уволился с работы, потому что я уже дома не справлялась»

История жительницы Омска, которая смогла обеспечить семью, продавая шапки бренда, придуманного ей за секунду

Маленький Марк не всегда хотел фотографироваться в новых моделях шапок, но родителям удавалось поймать момент

НГС.ОМСК продолжает рубрику «Бизнес в декрете», в которой рассказывает истории омичек, умудрившихся в декрете открыть своё дело и заработать на этом. Мы запустили проект, чтобы подать вдохновляющий пример тем, кто никак не может справиться с депрессией или, наоборот, не знает, куда деть свою энергию, которая бьёт через край.

Если вы или ваши знакомые открыли своё дело в декрете и смогли на этом заработать — поделитесь своим опытом, вдохновите жительниц Омска на создание чего-то нового! Пишите нам на почту news55@ngs.ru, в Viber и WhatsApp (8–913–670–33–77) с пометкой «Бизнес в декрете».

Елена Харламова признаётся — она требовательна к себе и к другим

Ранее мы уже сообщали о 23-летней жительнице Омска Марии Котёновой (Долгополовой), которая в декрете открыла свою студию танцев «Кот». Наша вторая героиня рубрики — 31-летняя омичка Елена Харламова. Пять лет назад девушка придумала бренд «Простошапка» — он на слуху у многих жителей Омска и тех, кто покинул город. Бизнес Елены рос вместе с её сыном Марком, которому уже 5,5 лет. Елена совмещала учёбу в ОмГУ с работой журналистом, но вскоре поняла, что ей больше интересны вёрстка и дизайн. Во время учёбы на втором курсе университета Елена познакомилась с мужем, известным в Омске фотографом Вадимом Харламовым. Она успела поработать выпускающим редактором студенческой газеты NewTon, газеты «Коммерческие вести», журналов «Первый в Омске», «Класс» и даже маркетологом ИКЕА. Елена провела год в атмосфере ИКЕА и почувствовала, что это повлияло на её творческое восприятие. Попробовав себя в рекламном агентстве и снова поработав в журнале, она ушла в декрет и даже не думала, что не вернётся в профессию.

С чего всё началось: «Муж остался без шапки»


Елена с мужем Вадимом и сыном Марком на отдыхе весной этого года 

Несколько лет назад осенью муж Елены Вадим сказал, что ему нужна шапка. Супруги отправились по магазинам, но ничего подходящего не нашли. Тогда Елена предложила связать шапку Вадиму. Она вяжет с детства, рукоделием увлекаются её мама и сестра. «Вязать меня научил папа. Кукле нужно было связать шарф. И потом я уже вязала сыну, когда была беременна», — вспомнила омичка. С мужем они купили моток итальянской пряжи. «Я связала, выложила фото шапки в Instagram, который в то время ещё только набирал популярность. Через несколько минут мне написали: «А сколько стоит?»», — рассказала Елена. Она ответила, что вяжет для себя, но на следующий день задумалась: впереди зима, ребёнок ещё маленький, и решила попробовать вязать на заказ.

В итоге муж остался без головного убора: шапка была продана.

«Так как я ещё маркетолог, я не могла просто вязать, мне нужно было облачить всё в какую-то идею, и буквально за неделю всё сформировалось. Название пришло в голову за секунду. «Простошапка». Никаких вариантов не было. Сразу же нарисовала на бумаге эскиз логотипа. Самым ответственным моментом было рассказать об этом в соцсетях — муж сделал красивые фотографии нас с сыном в шапках, но я долго не решалась нажать «Опубликовать» во «ВКонтакте», — признаётся талантливая омичка. Но муж Елены поддержал идею и первый пост про «Простошапку» собрал много положительных отзывов.

Стартовый капитал

В качестве моделей Харламовы снимали своих друзей в шапках собственного бренда

«Для того чтобы начать, мне потребовалось 200 рублей, которые я потратила на покупку мотка итальянской толстой пряжи серого цвета. Первая шапка была серой, в классическом стиле. Потом мы расширили палитру. Первую зиму я вязала одну модель шапки, потом я её назвала «Альпака», потому что она была из шерсти альпаки», — вспоминает Елена. По её словам, первые два года она не думала о том, что шапки — это всерьёз и надолго. «Я относилась к этому как к игре. Родные поначалу тоже не думали, что это надолго, — переживали, что по ночам не сплю и вяжу. Мама даже помогала.

Но когда сын стал расти, начала думать о том, что дальше, и были другие планы», — продолжила рассказ омичка. На вязание одной шапки из-за толщины пряжи у Елены уходило около двух часов, поэтому в день ей удавалось связать по две шапки — каждую из них во время дневного и ночного сна маленького Марка. В качестве моделей первое время выступали друзья и сын. «У меня был хитрый маркетинговый план: мы делали классные фото друзей в наших шапках, чтобы потом они делились фотографиями в соцсетях — так о нас узнавали всё больше и больше людей», — поделилась Елена. Она добавила, что не тратила деньги на рекламу — проект «Простошапка» был в качестве спонсора мероприятий и конкурсов, но в целом бизнес раскручивали через соцсети «ВКонтакте» и Instagram.

Бизнес рос вместе с сыном Елены: теперь Марк гораздо охотнее участвует в фотосессиях и потом просит показать ему снимки

После года увлечённой вязки на заказ Харламовы решили попробовать развить хобби в бизнес — омичку в соцсетях нашли представители площадки для стартапов. «Тогда я даже не знала, что означает это страшное слово «краудфандинг». Засомневалась — мне пишут какие-то люди, а я просто мама, которая вяжет шапки в декрете.

Я человек не рисковый — не из тех, кто займёт деньги или возьмёт кредит, но решила попробовать», — с улыбкой вспоминает Елена.

В 2013 году молодёжные стартапы только начинали набирать популярность. Елена написала текст и рассказала о «Простошапке» на boomstarter.ru. После этого «Простошапка» вышла за пределы Омска — заказы посыпались на Елену из разных городов страны, а затем о новом омском бренде рассказал сайт Look At Me. «Мой ребёнок не понаслышке знает, что такое очереди на почте: я отправляла заказы через день, приходила в отделение с коляской. (Смеётся.) Нашим плюсом была подача — у нас сразу был отдельный бренд, а не просто отдельная вязаная шапка. Когда мы первыми сделали ярлычки, это было в новинку. Все хотели шапку с ярлычком, некоторые покупали шапки только из-за ярлычка «Простошапка»», — спустя время делает выводы Елена.

Развитие бизнеса и воспитание сына: «Первое время было тяжело»


Елена применила все знания и навыки, которые получила до декрета: так, они с мужем намеренно фотографировали друзей в шапках, чтобы об их бренде через соцсети узнало больше людей

В октябре бизнесу Харламовых будет 5 лет. Маленький ровесник «Простошапки» всегда был рядом с мамой: Елена кормила Марка грудным молоком до 1,7 года, поэтому отлучиться могла только на полчаса. Она занималась домашними делами, убиралась, готовила, а сын всегда был рядом. «Бессонных ночей (из-за Марка) у нас не было. Я не зацикливаюсь на безупречности, на уборке. Когда в доме маленький ребёнок, игрушки разбросаны всегда. Главное его было отвлечь, поиграть с ним, спеть ему, потанцевать, и в это время рядом я успевала работать, делать что-то играючи», — вспомнила Елена. Она добавила, что не нанимала няню, когда развивала бизнес.

«Мы жили в квартире-студии. Ночами, чтобы не разбудить Марка, подключали шумный принтер к ноутбуку и в туалете печатали бирки для шапок»

Магазину «Простошапка», который работает на улице Ленина, 1 сентября исполнится год. Мебель, стеллажи и прилавки для магазина делал муж Елены Вадим. До этого Елена год работала в крохотной мастерской, ремонт в которой ей тоже помогал делать супруг. «Он уволился с работы (Вадим тогда работал фотографом в журнале «Класс»), было понятно, что я уже дома не справляюсь, ребёнок болел, приходилось меняться. На тот момент я шапками могла обеспечить семью — зарабатывала уже нормально», — призналась Елена. Создателям «Простошапки» стали поступать оптовые заказы, расширился ассортимент — появились и разноцветные трикотажные шапки. B ноябре 2015 года бренд «Простошапка» выиграл на форуме «Ритм» грант в 150 тысяч рублей на развитие, и в этот же год Елена зарегистрировалась как ИП.

Интерьер магазина «Простошапка» — дело рук мужа Елены Вадима, ему же принадлежит идея создания тубусов «Привет из Омска!», которые продаются только вместе с шапками

«После моего выступления на форуме ко мне подходили бизнесмены из других городов и предлагали инвестировать в проект, но я отказалась: я хотела сама всё делать. Потом девочка из Казахстана решила продавать наши шапки у себя. Мы стали работать с ней на постоянной основе — раз в месяц она делала заказ. Я на бытовой машинке шила шапки сама. Но в какой-то момент стало понятно, что я не справляюсь — я уже практически не спала. Марк уже год ходил в детсад, но всё равно было тяжело: он постоянно болел, потому что первый год — это слёзы, адаптация. Расслабляться и болеть мне было некогда», — вспоминает омичка. После этого у Елены появились помощницы, которые работают с ней в команде и сейчас: одна из вязальщиц стала технологом, вторая — менеджером по опту, в штате есть швеи, бухгалтер и продавцы. «Я если доверяю людям, то основательно. Но к себе я требовательная, как и к другим», — отмечает Елена. В сентябре Харламовы запускают сайт «Простошапки», над наполнением которого они трудились 3 года.

«Декрет — реальный шанс начать делать что-то своё»


После продолжительной работы на заказ Елена решила отказаться от такой системы. «Не иду на поводу у покупателей: мы никогда не будем делать шапки со стразами или бантиками. Может быть, теоретики бизнеса меня осудят. Я буду делать то, что мне нравится, показывать, что это классно, и убеждать в этом людей», — уверена Елена Харламова. Она сама придумывает модели, выбирает пряжу и текстиль, расцветку и фасон изделий — это уже не только шапки, а повязки, снуды, шапки в подарочной тубе с приветом из Омска, всего около 5000 видов изделий (с учётом разных размерных линеек и палитры). Пряжу для шапок омичи закупают в Турции и Италии. Елена уже не вяжет сама, она занимается продвижением бренда в соцсетях.

Елена Харламова считает, что за российскими мамами в декрете будущее малого бизнеса 

В месяц «Простошапка» продаёт около 1000 изделий. Самая дорогая шапка в магазине стоит 1700 рублей — в стоимость входит цена пряжи, налоги, зарплата сотрудников, аренда. Называть свой доход от продаж Елена не стала, ссылаясь на коммерческую тайну, но отметила, что сейчас магазин «Простошапка» — основной источник дохода семьи. Спустя 5 лет магазин работает автономно, и Елена может позволить себе уехать в отпуск. Теперь родители, которые изначально с недоверием относились к «шапочному» бизнесу, поддерживают молодую семью: мама Елены бухгалтер, помогает с отчётами, папа (инженер по образованию) изобрёл приспособление для изготовления помпонов и тоже работает на производстве шапок, вяжет головные уборы на специальной машине.

Говоря о мамах в декрете, омичка советует начинать заниматься любимым делом ещё до родов: не обязательно создавать что-то руками, можно продавать что угодно — сейчас для этого нужен лишь интернет.

В продаже у омичей есть не только детские крошечные шапки, но и сувенирные шапки, такие, как на голове у этого кота

«Я вообще считаю, что бизнес в декрете — это будущее малого бизнеса в России. Это реальный шанс начать делать что-то своё, когда у тебя есть время подумать. Да и ситуация заставляет: декретные платят до 1,5 лет, а садик дают намного позже, и мамочкам приходится что-то придумывать», — уверенно говорит создательница бренда «Простошапки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства