Жители Омской области с начала 2016 года 225 раз пожаловались в Роспотребнадзор на услуги в финансовой сфере
Жители Омской области с начала 2016 года 225 раз пожаловались в Роспотребнадзор на услуги в финансовой сфере.
Как сообщили в пресс-службе управления Роспотребнадзора по региону, среди всех обращений больше всего жалоб было на нарушения прав потребителей банками. Из 225 заявлений 153 жалобы были поданы на банковский сектор, на страховщиков омичи пожаловались 32 раза, а на коллекторов — 40 раз. Годом ранее жители региона жаловались на некачественное обслуживание в организациях финансовой сферы реже, тогда ведомство получило 174 обращения.
По обращениям омичей специалисты Роспотребнадзора провели 35 проверок и составили 16 протоколов о правонарушениях. Чаще всего клиенты жаловались на то, что банк передает права требования по договорам третьим лицам, часто не имеющим банковской лицензии. Также омичам не понравилось, что им навязывали страхование жизни при получении кредита, брали комиссию за подключение к программе страховки, а также не предоставляли достоверной информации о сумме страхования в договоре.
В результате проверок несколько банков оштрафовали в сумме на 185 тыс. руб. К административной ответственности привлекли МТС-Банк, Сбербанк России, Сетелем Банк, Альфа-Банк, «Лето Банк», Восточный экспресс банк, Российский сельскохозяйственный банк, Совкомбанк. Также оштрафовали страховую компанию «АльфаСтрахование-Жизнь».
[Обновлено по данным на 6.09.2016]: по данным картотеки дел Арбитражного суда Омской области, 3 августа Сбербанк оспорил постановление Роспотребнадзора. Суд признал решение ведомства неправомерным и отменил штраф. Это решение также еще может быть обжаловано апелляцией.
НГС.ОМСК
Фото depositphotos.com