В Омске в ближайшее время для ямочного ремонта на дорогах планируют использовать в основном оставшийся от разрушенных зданий битый кирпич, а асфальт применять только на просохших участках.
Как рассказал первый заместитель мэра Омска Сергей Фролов, в городе разбирают достаточно старых зданий, и так называемых «инертных материалов» хватит на все проблемные участки. При этом омичи уже заметили, что некоторые участки дорог начали ремонтировать горячим асфальтом.
Фролов пояснил, что асфальтовый завод запущен и у властей есть возможность использовать этот материал, если позволяет погода. Например, для работы сегодня выделено 20 самосвалов с 400 тоннами асфальта для укладки на дороги города. Ремонтники кладут асфальт только там, где дороги уже просохли.
Директор управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров пояснил, что ночью заделывают выбоины сначала на одной стороне дороги, а в следующую ночь рабочие идут по противоположной полосе движения. Поэтому омичам не стоит переживать, если они увидят, что отремонтирована только половина проезжей части.
Сейчас в мэрии подготовили письмо в адрес губернатора Виктора Назарова с просьбой выделить городу 200 млн руб. на содержание дорог и еще 80 млн руб. — на первый взнос за покупку дорожной техники в лизинг. В дальнейшем за эту покупку мэрия будет выплачивать поставщику по 5–7 млн руб. ежегодно, но эти расходы город примет на себя. При этом дополнительная субсидия, которую просит мэрия у области, по словам Фролова, станет подарком Омску к 300-летию. Письмо находится на подписи у мэра Вячеслава Двораковского, отправить его планируют в течение 2 дней.
Также депутат Дмитрий Лицкевич предложил коллегам и мэрии обратиться в компанию «Газпром», которая за свой счет реконструировала ул. Чокана Валиханова и ул. Ленина, с просьбой подарить городу технику для ремонта дорог, однако предложение не поддержали ни депутаты, ни представители администрации.
НГС.ОМСК
Фото thinkstockphotos.com