Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что музей получил официальную жалобу о негативном влиянии обнаженных скульптур на детей. Учитель истории и обществознания в омской школе № 137 Степан Кошкарев поделился мнением на тему, стоит ли убирать скульптуры из Эрмитажа.
— Друзья, пришло время офигительных историй.
Эрмитаж получил официальную жалобу о негативном влиянии обнаженных скульптур на несовершеннолетних посетителей. Генеральный директор музея Михаил Пиотровский так прокомментировал ситуацию:
«У нас очень большая интерактивность — нам много пишут, на нас много жалуются и иногда очень агрессивно. Но есть важные предложения и требования, которые надо иметь в виду на будущее. Когда-то я смеялся, когда нам говорили: соберите все ваши обнаженные скульптуры… в одну комнату и повесьте знак "18+", чтобы детей наших не развращать. (Но) это уже официальная жалоба, которая нам пришла из официальных органов, и мы на это отвечаем» (цитата по РИА «Новости». — Прим. ред.)
Также он отметил, что тема влияния обнаженных скульптур на несовершеннолетних посетителей взволновала общественность сильнее, чем программа развития музея.
Добавлю от себя.
Часто слышу, что мы погружаемся в мракобесие и наблюдаем культурную и интеллектуальную общественную деградацию. Стараюсь относиться к этому скептически, искать что-то положительное, но такие новости действительно дают пищу подумать о том, что происходит.
Ирония в том, что обнаженные произведения искусства (не считая античных) появляются в эпоху Возрождения. Они олицетворяют начало эмансипации человека от Бога, осознание себя как субъекта, творца, подчеркивая красоту и силу человеческого тела и духа.
И тогда их тоже не все могли понять, осуждая, называя это самыми последними словами. Дело в том, что, согласно учению христианской церкви, тело воспринимали как вместилище греха и пороков. Отрицалась его красота и вообще ценность, осуждались телесные удовольствия, приветствовались целомудрие, самобичевание, разного рода ограничения.
Но история показала нам, что силы, создававшие эти шедевры, были прогрессивными, за ними оказалось будущее, а те, кто осуждал — оставались в темном культурном и образовательном неведении.
И теперь мы видим, как в XXI веке шедевры искусства, олицетворение эпох, наследие десятков поколений подвергаются критике, обвиняются в развращении, а происходит это от непонимания ценности, значимости и бытового хамства.
Я встречал разные проявления агрессивного отношения к объектам культуры, мы уже видели, как врывались в музеи, закидывали кинотеатры краской и не только и т. д.
Человеческая глупость не имеет границ, но хочется, чтобы подобные ситуации оставались исключением, а не превращались в правило. Но симптомы очень плохие.
Что думаете?
Согласны ли вы с тем, что обнаженные скульптуры в Эрмитаже надо убрать?