Культура «Любой конкурс — это лотерея»: участница престижного музыкального фестиваля — об удаче и жюри

«Любой конкурс — это лотерея»: участница престижного музыкального фестиваля — об удаче и жюри

Через неделю в Сербии Екатерина Журавлёва представит Омск на фестивале русской музыки

У Екатерины, в отличие от её земляков, большой опыт конкурсных выступлений

Уже в следующую среду, 10 июля, в Сербии стартует известный среди музыкантов конкурс-фестиваль Kustendorf Classic. Проходит на него только талантливая молодёжь: в этом году участников всего 26, из них шестеро — из Омска. На протяжении трёх дней они будут соревноваться между собой, а также познакомятся с известными музыкантами и вокалистами. Это оказалось возможным благодаря поддержке «Газпром нефти» в рамках программы социнвестиций «Родные города».

С каждым днём Екатерина Журавлёва усердно репетирует и всё больше волнуется — до старта осталась всего неделя. Но в своём плотном графике она нашла время, чтобы рассказать сайту NGS55.RU о том, с каким настроением едет в Сербию. Из видеоинтервью вы также узнаете:

  • почему в наушниках оперной певицы играет... «попса»;

  • сколько времени, в среднем, нужно, чтобы новая песня «легла» на голос.

Смотрим!

Без матрёшки не вернётся

Эта поездка в Сербию для Екатерины не первая — в прошлом году девушка уже пробовала свои силы на престижном фестивале. Однако цели победить вокалистка себе на ставила — так сказать, прощупывала конкурсную почву. В этот раз девушка готовится основательно.

У Екатерины, в отличие от её земляков, большой опыт конкурсных выступлений. Она стажировалась в Берлине и даже за неделю до Сербии умудрилась попасть на ещё один фестиваль, на котором девушка опробует подготовленную программу. Но несмотря на разнообразную практику, Екатерина уверена: на сцене важна удача.

— Любой конкурс — это лотерея, — рассуждает девушка. — И ты не знаешь, найдешь ты на нём или потеряешь, потому что сидят абсолютно разные люди, которые имеют определённый музыкальный вкус и опыт. Поэтому, приезжая на один из конкурсов, ты можешь победить, хотя казалось, что нет шансов. Или наоборот: выходишь на сцену с полной уверенностью, что победа у тебя в кармане, но остаешься в стороне.

За год вокальные данные изменились

У Екатерины за последний год изменился голос 

Ни для кого не секрет, что в подростковом возрасте у парней ломается голос: он становится более брутальным и низким. А вот то, что такое бывает с девушками, — большая редкость. У Екатерины голос изменился... за последний год! Признается, что это произошло не только физически, но и внутренне.

— Я готова к новым свершениям, к новому репертуару, готова дать зрителю что-то новое. В первую очередь я еду туда для зрителя, — делится участница конкурс-фестиваля Kustendorf Classic. — И я думаю, что смогу удивить в этот раз и показать то, что приобрела за год.

«Для моего голоса написана одна единственная партия»


В академический вокал Екатерина пришла не сразу: говорит, сначала занималась эстрадой. Девушка не только пела, но и следила за кумирами. Как-то раз смотрела музыкальную передачу на федеральном канале и была заворожена тем, как её любимые исполнители пробуют себя в оперных ариях.

— Тогда я впервые услышала произведение подобного рода, — вспоминает Екатерина. — И решила, почему бы мне не попробовать? Начала заниматься академическим вокалом, то есть это была моя инициатива.

Сейчас уже вокалистка чётко представляет своё будущее, и связано оно, конечно, с музыкой. Девушка уверяет, что точно не будет заниматься опереттами: объясняет, что в них рука об руку с вокалом идёт хореография, а петь и двигаться одновременно проще обладателям сопрано.

— Так как у меня более крепкий репертуар, более крепкая текстура голоса, для меня написана одна единственная партия и то — думаю, я скоро исчерпаю её и пойду дальше, — рассуждает вокалистка.

«Томная дама — это не обо мне»

Екатерина считает: чтобы раскрыть роль, в которую оперный певец вживается на сцене, в нём самом должна быть личность и стержень

Опера бывает как лирической, когда исполняются лёгкие и воздушные арии, так и драматической.

— Я никогда не брала супердраматические, потому что я их не чувствую, — говорит Екатерина Журавлёва. — Я не томная дама, которая будет сидеть и грустить. Нет, это не обо мне. Я люблю более подвижные, в них себя комфортно чувствую. Люблю поиграться, мне нравится завораживать именно этим зрителя.

Но вокальные данные — лишь половина успеха, считает Екатерина. И добавляет: оперные певцы должны уметь всё, в том числе перевоплощаться в разные амплуа. А чтобы раскрыть роль, в которую вживаешься на сцене, нужно, чтобы и в тебе самом была личность и стержень.

Сайт NGS55.RU продолжает изучать истории омских музыкантов и следить за их подготовкой к фестивалю русской музыки. Материалы о Kustendorf Classic ищите в нашей ленте новостей по тегу #Золотаяматрёшка2019.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства