Криминал ДТП с «Мерседесом» у метромоста репортаж «Трус!»: что происходило в зале суда, когда выносили приговор Гайдамаку

«Трус!»: что происходило в зале суда, когда выносили приговор Гайдамаку

Сегодня суд поставил точку в уголовном деле, которое тянулось 2,5 года

В суде Гайдамак прятал лицо

Сегодня, 5 ноября, в Центральном районном суде поставили точку в деле экс-майора полиции Евгения Гайдамака. Его признали виновным в страшном ДТП, которое произошло в конце января 2022 года на метромосту. Тогда погибли три человека — 21-летний Игорь Татаринов, 40-летний Николай Петруняев и 47-летний Александр Дубенский. Все они ехали в машине, за рулем которой был пьяный полицейский. Расследование дела тянулось почти 1,5 года, еще год длился судебный процесс. По итогу Гайдамак отправился в колонию общего режима на 10 лет. О том, что происходило в здании суда, — в репортаже Анастасии Чесноковой.

«Еще раз у всех прошу прощения»

Утром во вторник в тесном зале Центрального областного суда по уголовному делу собралось не менее 15 человек — сотрудники суда, прокуроры, адвокаты, сам подсудимый, потерпевшие и журналисты.

Все пострадавшие уже как родные. Они здороваются, похлопывая друг друга по спине, и рассаживаются на деревянные скамьи в два ряда. Последним заходит главный обвиняемый в этом громком деле — Евгений Гайдамак. Спортивный костюм, на голове капюшон, глаза прикрывают темные очки. По образу понятно, что Гайдамак не настроен для какого-либо постороннего общения. Перекинувшись парой фраз с адвокатами, он садится на место подсудимого, рядом с решетчатой конструкцией.

К одиннадцати в зал заходит судья Сергей Бучаков и сразу предоставляет последнее слово Евгению Гайдамаку. Экс-майор заметно нервничает и начинает говорить, смотря на судью:

— Обязуюсь выплатить всем моральный ущерб, еще раз прошу прощения у всех. У меня всё.

Экс-полицейский снова попросил у всех прощения

Такое обращение вызывает негодование у пострадавших:

— У кого вы прощения попросили? Вы даже в нашу сторону не посмотрели. Бессовестный.

— Даже здесь он по совести не может сделать. Трус!

После этого суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора. Чтобы ждать решение отдельно, Гайдамак тоже просит для себя комнату.

10 лет вместо 13,5

Спустя полчаса судья Бучаков начинает зачитывать приговор. Он напоминает фабулу обвинения. Собравшиеся в зале стараются уловить каждое его слово. И вот долгожданное для пострадавших решение:

— Признать Гайдамака Евгения Сергеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 264 часть 6 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Кроме того, суд лишил Гайдамака водительских прав на 2,5 года. Ему придется выплатить потерпевшим 4,8 млн рублей в качестве моральной компенсации. Также судья уточняет, что приговор не вступил в законную силу и осужденный может обжаловать его в течение 15 дней.

Гайдамака отправили в колонию на 10 лет

Во время оглашения приговора Гайдамак периодически качается из стороны в сторону. На вопрос журналистов, будет ли обжаловано решение суда, экс-полицейский отворачивается и демонстративно начинает разговаривать с кем-то по телефону.

— Покидаем зал, — кричат судебные приставы.

После оглашения приговора Гайдамак отвернулся

Собравшиеся остаются ждать в коридоре, надеясь, что смогут в последний раз посмотреть Гайдамаку в глаза. Однако экс-полицейского выводят через другой вход. Это не нравится потерпевшим:

— То есть нам даже не дадут посмотреть на него.

Помощник прокурора Андрей Хамитов говорит, что этот процесс был сложным, потому что прямых доказательств не было.

— В каком-то искреннем раскаянии не убедили. Изначально прокуратура запрашивала 13 с половиной лет колонии.

Прокуратура запрашивала Гайдамаку 13 с половиной лет колонии

«Хотел, чтобы ему дали пожизненно»

В коридоре стоит гул: кто-то бурно обсуждает решение суда, а кто-то стоит молча со слезами на глазах. Но у всех одни мысли: приговор слишком мягкий.

— Жестче у нас, к сожалению, нет наказания. Я бы хотел, чтобы ему пожизненно дали. Но нет такого.

— Будете ли вы подавать апелляцию?

— Опять эта нервотрепка? После ознакомления с приговором будем думать.

Потерпевшие не согласны с решением суда

Оксана Татаринова — мать погибшего 21-летнего Игоря Татаринова — не может удержать слез. После смерти сына она осталась одна. Ее до сих пор возмущает, что Гайдамак не мог нормально попросить прощения:

— У кого он просил прощения? У судьи? У меня сын один был. Теперь я осталась одна.

Женщина не может удержать слез

Возмущение людей можно понять: экс-майор не только лишил жизни их близких, но и долгое время отказывался признавать вину, сделав это в последний момент, чтобы смягчить наказание (по крайней мере, именно так его расценил помощник прокурора). Обещанных выплат потерпевшие от него пока не получили, и даже извинения улетели по направлению судьи.

Как следователям пришлось доказывать вину экс-полицейского, какую роль сыграли содранные носки на обуви и другие подробности ДТП можно узнать в сюжете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления