В прошлую пятницу, 20 сентября, в Омске убили 26-летнюю воспитательницу. Бывший муж зарезал ее у подъезда дома № 24 на улице Кирова. Сегодня, 23 сентября, состоялось прощание с Анастасией Крамаренко, а в Октябрьском районном суде избрали меру пресечения 28-летнему Евгению Крамаренко. Суд отправил омича в СИЗО на два месяца.
Нашему корреспонденту удалось поговорить с двоюродной сестрой погибшей — Кристиной Мусаевой. Девушка рассказала о том, что убийству предшествовали побои, преследования и нападения. По словам Кристины, впервые Настя ушла от мужа после того, как он попытался сбросить ее с балкона. Правда, потом бывшему бойцу СВО удалось вымолить прощение. Совместная жизнь продлилась недолго: Евгений вновь избил Анастасию. В этот момент мать двоих детей держала на руках их 11-месячного ребенка.
— Была куча угроз, были преследования, он ее подлавливал: «Настя, прости. Настя, поговори со мной». Его родные умоляли ее вернуться.
По мнению Кристины, попытки вернуть Настю в семью можно расценивать как содействие в убийстве.
— Если бы она поддалась на уговоры, то он убил бы ее раньше или что?
— Его родители обещали ему не помогать. Сказали, что он натворил дел и ответит за это, а по итогу я узнаю, что у него самый лучший адвокат. Он гол как сокол, у него ничего нет, откуда адвокаты? Я считаю, что они страшные люди, он и его семья.
Еще одно нападение произошло в день рождения девушки. Анастасия вместе с сестрой, мамой и тетей пошла праздновать свое 26-летие в Birliman еще в августе. Через какое-то время там появился друг Евгения, а затем и он сам.
— Настя увидела его друга и говорит: «Сейчас Женя появится, но я никуда не уйду. Я хочу жить, а не прятаться всю жизнь». Мы никого не трогали, просто сидели и отдыхали.
Эта встреча закончилась тем, что мужчина поймал Анастасию, зажал и начал душить. По словам Кристины, Евгения оттащили от бывшей жены, но из заведения не вывели.
В конце сентября Евгений воплотил свои угрозы в жизнь. Он подкараулил маму своих детей в подъезде, вытащил на улицу и нанес множество ножевых ранений.
Правда, по версии Евгения, он встретил Анастасию возле входа, а не на лестничной клетке. Бывшая жена якобы шла с другим мужчиной, который увидел его, испугался и убежал. Сам же Евгений в подъезд не заходил, и убийство произошло сразу на улице.
Семья убитой в такую версию не верит. Кристина показывает следы крови в подъезде, окурки и кожуру от семечек. Сам лифт был залит перцовым баллончиком.
В момент убийства, когда Анастасия пыталась убежать от экс-мужа, были двое мужчин, которые попытались как-то помочь девушке. Один не успел даже добежать, а второй вытащил из машины дубинку и пытался защитить молодую девушку. Но из-за того, что Евгений нещадно протыкал ножом тело Насти, помочь ей не удалось.
— Я писала в групповой чат дома, умоляла рассказать, кто что видел или слышал, чтобы можно было добиться справедливости. Все молчат, оно и понятно, каждый боится за себя. Никого не могу осуждать, с каждым такое может случиться, — рассказывает Кристина.
Для нее также непонятно, почему ее никуда не вызывали как свидетеля.
— Я уже написала в прокуратуру, потому что меня не вызывали, хотя я фигурирую везде. Я вызывала 112, я разговаривала с ней по телефону в день убийства, просто за 2 минуты до смерти. Я есть в заявлении в Birliman. Почему меня не вызывают, игнорируют? Я пойду дальше, сделаю всё, чтобы его наказали.
Сейчас Евгения Крамаренко отправили в СИЗО на два месяца. Без обоих родителей остались двое детей: 11 месяцев и 6 лет. Они будут жить с мамой погибшей. О том, что бабушка сейчас собирает все нужные документы, рассказала двоюродная сестра Кристина.
— Младшему ребенку через 2 недели исполнится год, а у него нет мамы. Настя не смогла отвести одного ребенка в садик, другого — в школу. Да и жизни у нее толком не было, в конце августа исполнилось 26 лет.
Напомним, что убитая работала в детском саду № 14 воспитателем. В дошкольном учреждении нашему NGS55.RU рассказали, что Анастасия всегда была спокойным и добродушным человеком. А ее старший ребенок ходил в этот же детсад. Евгений иногда приходил к бывшей жене на работу.
— С мужем скандалов на работе никогда не было. При нас всё тихо было, мы думали, что они хорошо живут, — рассказала сотрудница детсада.
А вот в доме по 27-й Северной положительно отзывались только о Евгении.
Одна из жительниц рассказала, что бывший участник СВО всегда был хорошим, приветливым и работящим парнем. А жестоко убитая и вовсе оказалась сама виновата в случившемся, поскольку была высокомерна. Также соседи пары заявили, что девушка плохо относилась к своему ребенку.
Напомним, что Крамаренко зарезал свою бывшую жену 20 сентября, около 21:00. Евгений избил ее, затем нанес несколько ударов ножом, после чего бросил на асфальте. Как рассказали в областной прокуратуре, он пытался скрыться на авто, но вскоре его задержали на улице Харьковской.
На судебном заседании бывший муж погибшей заявил, что помнит всё, что происходило в день убийства. Крамаренко полностью признал свою вину и заявил, что совершил убийство в состоянии аффекта. Следствие направило ходатайство о его заключении под стражу на время расследования, сам омич согласился с такой мерой пресечения. Это поддержали и родственники Крамаренко.
— Боимся, что покончит с собой, поэтому оспаривать ходатайство не будем, — заявили родственники.
Последнее время мужчина нигде не работал, но ранее служил в силовых структурах и недавно вернулся из зоны СВО.
Редакция NGS55.RU приносит соболезнования семье и близким погибшей.