21 сентября вторник
СЕЙЧАС +5°С

«Брали кредиты и платили до 100 тысяч рублей»: более 100 омичей подали заявления на «бесплатную» юридическую помощь

В материалах уголовного дела о мошенничестве сегодня — больше 110 человек

Поделиться

Шесть «делегатов» приехали к зданию полиции, чтобы узнать, как продвигается уголовное дело

Шесть «делегатов» приехали к зданию полиции, чтобы узнать, как продвигается уголовное дело

Поделиться

«Как под гипнозом!», «Переводят тему с одной на другую!», «Заключают договоры за 80, 60 тысяч!», «Грабят!»: у здания следственного управления омской полиции собралось шесть человек. Перебивая друг друга, они рассказывают о неприятной истории, в которую попали. История у каждого — как под копирку.

Себя собравшиеся называют делегацией. Это представители сотни потерпевших (по их словам, в полицию обратилось уже 400 человек) по делу ИП Генерал, которые приехали в УМВД, чтобы выяснить, как продвигается расследование. Стали жертвой обмана пенсионеры еще год назад, дело было возбуждено в начале года, но сейчас по нему нет никакой информации. Обманутые клиенты волнуются: а не замнут ли дело, ведь после обысков в юридической компании ИП Генерал работа не остановилась. Офис после того, как недавно туда нагрянул СОБР, переехал с Фрунзе в другую часть города, но по-прежнему принимает людей.

Вместо 1 тысячи рублей штрафа отдал 31 тысячу за помощь


По версии следствия, схема была довольно обычной. Клиенты, пытаясь решить свою проблему (например, переоформить недвижимость, избавиться от незаконного штрафа и даже добиться возбуждения уголовного дела о мошенничестве), находили телефон компании в интернете. Их уговаривали приехать в офис на Фрунзе на бесплатную консультацию. Доверчивые граждане соглашались и приезжали в компанию. Дальше, как говорится, все «как в тумане». Выходили обратно клиенты с договором на руках и без крупной суммы денег — от 20 до 100 тысяч рублей. Кто-то возвращался домой даже с кредитом.

Пенсионер Геннадий Шелковников рассказывает, что ему на портале «Госуслуги» пришло сообщение об автомобильном штрафе в размере 1000 рублей, при этом его самого в момент нарушения ПДД в городе не было. Недовольный мужчина решил обжаловать штраф и отправился на поиски юриста, который подсказал бы, как это сделать. Поскольку цена вопроса была небольшой — всего-то тысяча рублей, на юриста тратить деньги не хотелось, и нужна была бесплатная рекомендация. В поисковике выпала реклама ИП Генерал. Омич позвонил по указанному номеру и отправился на назначенную встречу в офисе, где разговор плавно перешел на тему пенсии. Мужчине пообещали выбить из Пенсионного фонда кругленькую сумму, которую он якобы недополучил. За эту услугу мужчина тут же отдал юристам 31 тысячу рублей. Прошел год, и никаких доплат от ПФР он так и не получил. Уже сегодня Геннадий Шелковников смеется: оплатить штраф было бы все-таки дешевле.

У другого «делегата» история один в один похожа. Сергей Запорожец обратился в Пенсионный фонд, потому что ему не посчитали в трудовой стаж 31 декабря — мол, это выходной день. Негодующему пенсионеру предложили судиться, и он отправился в интернет за информацией — куда обратиться в таком случае. В поисковике высветился номер бесплатной правовой помощи. Так он попал в офис к ИП Генерал, где ему сразу же показали пухлые папки с делами: «Вот видите, как раз такой же, как у вас, случай. Мы сейчас готовим запросы, собираем информацию, и в досудебном порядке мы пытаемся вопрос решить. Если вопрос этот в досудебном порядке не решается, переходим ко второму этапу — судебному. Дело, сто процентов, выигрышное».

— Показывает на экран: «Вот, видите, вы получите 480 тысяч плюс моральный ущерб», — вспоминает пенсионер.

Услышав эту цифру, мужчина тут же по договору за услуги отдал юристам 10 процентов от этой суммы — 48 тысяч 200 рублей. Казалось, что это «копейки» по сравнению с полумиллионом, который практически был в кармане. Он сходил через дорогу в ближайший банк и оплатил нужную сумму. Вернувшись, получил на руки договор и акт о выполненных работах, в котором указывалось, что юристы составили 3 документа для отправки в государственные органы. На вопрос клиента об этих бумагах, ему объяснили, что это только первый этап, после которого с ним перезаключат договор, и при этом доплачивать ничего не нужно будет.

Уже потом, поостыв, мужчина понял, что отдал деньги ни за что:

— Мне дали три бумажки бестолковые, от которых все посмеялись кругом. Я их отправил — пришло 3 пустых ответа. И всё. ИП Генерал я больше не интересую. Трубки не берут, приема нет. Куда деваться? Начали бегать по полициям.

Ирина Смирнова оформила кредит и заплатила юристам за услуги, которых так и не получила. Своих денег тоже не получила назад

Ирина Смирнова оформила кредит и заплатила юристам за услуги, которых так и не получила. Своих денег тоже не получила назад

Поделиться

«Из огня да в полымя»


История омички Ирины Смирновой звучит еще более странно: пытаясь привлечь к ответственности одних мошенников, она попала в другую неприятную историю. Дочь Ирины стала жертвой мошенников, она обратилась за помощью в полицию по месту жительства, но в возбуждении уголовного дела отказали. Мать, пытаясь помочь дочери, зашла на портал «Госуслуги» и написала жалобу в соответствующем разделе. Вскоре ей на телефон позвонили с неизвестного номера, спросили, оставляла ли она жалобу на портале, и предложили бесплатную юридическую консультацию. Женщина несколько раз уточнила, что услуга не будет ей ничего стоить, и отправилась в офис компании.

Сегодня она вспоминает, что «обработали» ее профессионально: назначили встречу в тот же день, настаивали тут же подписать договор со скидкой 50% и коронной фразой опытных продавцов — «Только сегодня!».

С Ириной пришел на встречу с юристами ее супруг, но даже он поверил в то, что им говорили. И быстро отправился в банк, чтобы снять с лежавшей на черный день кредитки нужную сумму.

Другая потерпевшая, Наталья Ивановна, подхватывает разговор:

— А я до сих пор гашу свой кредит.

И со слезами добавляет:

— Я взяла 70 тысяч.

Все потерпевшие (подавляющее большинство потерпевших — пенсионеры) в один голос говорят, что верили лжеюристам, потому что само слово «юрист» у них ассоциируется с законом. Никому и в голову не приходило, что люди этой профессии могут оказаться нечестными на руку.

— Вот я же к врачу прихожу, не спрашиваю у него документы, диплом и лицензию. Тут так же, — почти кричит Ирина Смирнова.

Мало того, по ее словам, уже позднее выяснилось, что менеджеры, работавшие у ИП Генерал, и вовсе не имели юридического образования.

— Нашла «юриста» по визитке в социальных сетях. Сидит весь в цепях, у самого указано образование — 9 классов какой-то школы, — негодует потерпевшая по уголовному делу.

Расследование уголовного дела продолжается, сообщили в полиции

Расследование уголовного дела продолжается, сообщили в полиции

Поделиться

«Занимались агрессивным маркетингом»


Любопытно в этой истории и то, что каждой жертве предлагали «небо в алмазах» — взысканные сотни тысяч рублей, компенсации и возмещение морального вреда. Услышав большие числа с приставкой «совсем скоро», люди охотно расставались с кровными деньгами. Некоторые интересовались:

— А вам какой интерес в этом?

На это им менеджеры отвечали:

— Для имиджа. Оставите потом хороший отзыв о нашей компании.

Вспоминая эти слова, клиенты грустно смеются: как только обман вскрывался, они начинали искать информацию о компании в Сети и находили десятки сообщений об обмане. Прочитай они это раньше — сберегли бы деньги и нервы.

Сегодня в интернете полно сообщений от пострадавших клиентов ИП Генерал. И удивителен новый факт: юридическая компания продолжает работать по другому офису, принимая клиентов.

В УМВД России по Омской области сообщили, что расследование уголовного дела продолжается. По официальной информации, потерпевшими признаны 112 человек, но до суда цифра может вырасти. В полиции напомнили, что пострадавшим от противоправной деятельности организации необходимо обращаться по телефонам: 79-33-11, 79-22-15.

Кстати, адвокат Кирилл Рагузов, представляющий интересы Елены Анатольевны, считает, что уголовное дело было возбуждено из-за отдельных сотрудников, слишком яро навязывавших клиентам услуги:

«Вы сами видите — работающий офис, это не мошенники. Мошенники — это люди, которые взяли деньги, меняют адреса (разговор состоялся до переезда офиса. — Прим. ред.), юридические лица. Елена Анатольевна работает длительное время, не изменяет своих данных, официально сотрудники трудоустроены, заключает официальные договоры с клиентами, все деньги вносятся в кассу или, я не знаю, на расчетный счет. И работа ведется по делам. И мошенницей она себя точно не считает.

Да, были в штате сотрудники (их имена известны правоохранительным органам), которые, сейчас корректно выражусь, занимались агрессивным маркетингом. Которые, может быть, чрезмерно активно предлагали услуги гражданам. Эти сотрудники здесь уже не работают, пусть правоохранительные органы ищут их, устанавливают, чем они занимались и так далее. И, к сожалению, возможно, Елена Анатольевна как-то упустила контроль над этими людьми в свое время. И это могло вылиться вот в такую ситуацию».

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Председатель Исполнительного комитета омского отделения «Ассоциации юристов России» Елена Богданова:

— Как потерпевшим вернуть деньги? Первый вариант: уголовное дело по заявлениям пострадавших от деятельности компании уже есть. Если человек относит себя к пострадавшим от их действий, необходимо подать в правоохранительные органы заявление о возбуждении уголовного дела (в случае, если такое заявление не писали ранее), которое должны приобщить к уголовному делу. Когда пострадавшее лицо признают потерпевшим, нужно в рамках этого уголовного дела заявить гражданский иск и ждать приговора. В момент вынесения приговора лицам, которых признают виновными, будет рассмотрен вопрос и о материальной ответственности. Но в этом случае непонятно, сколько будет длиться следствие, процесс, это может быть долго. И не факт, что с тех людей, которых признают виновными, есть что взыскать.

Второй вариант — пострадавшее лицо может подать исковое заявление в суд, где ответчиком будет юридическая компания, обосновать требование, почему ему должны вернуть деньги — за некачественно оказанные услуги или оказанные не совсем, или совсем не оказанные и т. д. Суд, скорее всего, вынесет решение в пользу истца — так уже сложилась практика в нашем городе.

Как уберечь себя от юристов-аферистов? Самое главное — отзывы о компании. Если в Сети всё пусто и о компании ничего нет, это должно насторожить даже хуже, чем отрицательные отзывы. В век технологий деятельность любого человека, любой компании преследует шлейф в Сети.

К критериям успешности юриста я добавлю его публичные выступления в СМИ. Необходимо узнать о специализации юриста. Как у большинства специалистов, есть деления по специализациям: кто-то берется только за семейные споры, кто-то — за земельные вопросы, кто-то предпочитает защищать в банкротных делах. Хороший юрист всегда работает в мире документов, а не со слов клиента и не устно в суде.

Насторожить должно, если юрист дает 100-процентные гарантии о выигрыше в суде, обещает, что приставы вернут все расходы на юриста, или принуждает срочно заключить с ним договор. Не нужно бежать за «бесплатным сыром в мышеловке» в виде бесплатных консультаций: труд профессионала всегда должен оплачиваться! А бесплатную правовую помощь обычно оказывают не юристы.

Очень важно внимательно читать договор с юристом, обращая внимание на то, что предусмотрено в пункте о предмете договора, какие услуги должен оказать юрист, а также пункт про оплату. И никогда не нужно подписывать акт об оказанных услугах до исполнения юристом всех обязательств по договору.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Омске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...