Сегодня, 1 октября, в Кировском суде состоялось первое заседание по делу Кристины Лыскиной — молодой матери, подарившей свою новорожденную дочь учительнице из Санкт-Петербурга Ольге Петровой
Кристина Лыскина пришла в суд вместе с матерью и старшей сестрой. Девушка пряталась от камер. Свое лицо она скрывала под капюшоном куртки. Вжимаясь в стену в углу коридора, стояла еще одна фигурантка дела — Ольга Петрова. Женщина прилетела в Омск из Северной столицы. От общения с журналистами она наотрез отказалась. В суд, чтобы поддержать семью Лыскиных, пришла также подруга мамы Кристины — Светлана Кузнецова.
— Я дружу с мамой Кристины с 1984 года. У этой семьи очень тяжелое материальное положение. Они — погорельцы. Вы представляете, что такое оказаться голыми на улице? Начинать жизнь с нуля? Они втроем ютятся на 17 квадратных метрах. Платят за комнату 6 с половиной тысяч. И всю мебель взяли в кредит. Кристина — хорошая девушка. Она даже пиво не пьет. Но сама себе на уме... Вот если бы слушалась маму, может быть, все сложилось бы по-другому, — рассказала NGS55.RU Светлана Кузнецова.
Сама мать Кристины — Галина призналась, что новость о беременности дочери стала для нее неожиданностью. Она работает уборщицей, а её дочери перебиваются временными заработками. Галина Лыскина настаивала на аборте, но потом семья сходила на прием к психологу. Врач, пообщавшись с Кристиной, посоветовал оставить ребенка.
— Кристина не знала, как преподнести эту новость. Однажды, как бы между прочим, сказала, что у нее уже полтора месяца не было месячных. Я сказала, что нужно идти в больницу. Там мы узнали, что Кристина ждет ребенка. <...> Я говорила дочери: «Ну какой ребенок? Посмотри, как мы живем?». Конечно, если бы девчонки работали, мне было бы легче. Я ведь дочери говорила: «Кристина, не увольняйся с работы, пожалеешь потом». Она меня не послушала... А ведь могла бы получать декретные — мы бы тогда не задумываясь девочку оставили, — поделилась Галина Лыскина.
Ранее NGS55.RU уже публиковал историю омской «кукушки». Девушка пыталась подарить свою дочь учительнице из Санкт-Петербурга. Процесс засняли камеры видеонаблюдения в аэропорту. Мать подробно рассказала, как семья вышла на связь с женщиной, которая согласилась стать новой матерью ребёнка. При этом биологического отца своей внучки Галина видела всего один раз, уже в период следствия.
— Парень непутевый... Он не готов был к такой ответственности. Воспользовался девчонкой, и все. Сейчас в колонии сидит, говорят, сбил человека и еще кражу совершил. Я Кристине говорила, что придется делать аборт, но она не хотела меня слушать. Тогда мы решили искать семью, готовую принять ребенка. Сначала Кристина связалась по телефону с первой семьей. Но они нам не понравились: по голосу было слышно, что эта женщина пьяна. Я сказала ей, чтобы она больше никогда не звонила. И вот перед самыми родами Кристина познакомилась с Ольгой Александровной. Она сразу вызвала доверие: ведь все мы привыкли доверять учителям, — рассказала женщина.
Омички начали созваниваться с учительницей Ольгой Петровой. По словам Галины, Петрова пообещала, что со временем поможет Лыскиным перебраться в Санкт-Петербург, а вскоре сама прилетела в Омск за новорожденной. На два дня остановилась у Лыскиных в гостинке.
— Никаких денег мы у нее не просили. Только я пожаловалась, что у нас холодильник пустой, задерживали зарплату, как она купила продукты. И всё. В воскресенье мы заказали такси и поехали в аэропорт. Я, конечно, видела, что Кристине тяжело, но велела дочери успокоиться. Ну не смогли бы мы прокормить этого ребенка, — посетовала женщина.
В суд также пришла Виктория Волкова. Она на протяжении трёх лет сдавала гостинку семье Лыскиных. Женщина узнала о том, Кристина ждет ребенка, когда девушка находилась на четвертом месяце беременности.
— Я не возражала. Комната у нас, конечно, небольшая, но я знаю семьи, в которых четверо детей и они нормально живут в таких условиях... Наоборот, даже обещала помочь чем смогу, — пояснила омичка, при этом добавила, что именно она сообщила в полицию о том, что ребёнка хотят отдать другим людям. — Я о своем поступке не жалею. Неизвестно, что было на уме у этой женщины. Почему она не хотела официально усыновить ребенка?
Процесс проходил за закрытыми дверями и длился более трех часов. За это время было допрошено шесть свидетелей. К рассмотрению дела Кристины Лыскиной Кировский суд вернется уже завтра утром. В заседании объявлен перерыв.
Фото: Ирина Буркина